Алёна Фоменко
Непосредственно-образовательная деятельность «Мама для котёнка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Мама для котёнка»
(вторая младшая группа)
Воспитатели: Фоменко Алёна Викторовна
Заводчикова Нина Борисовна
г. Череповец, 2014
Тема: Ознакомление с домашними животными.
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Образовательная область: Познавательно - речевая.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мама для котёнка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Группа: Вторая младшая.
Цель: Обогащение представлений у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
1. Закреплять представления у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивать связную речь у детей через введение новых слов: поросёнок, телёнок, жеребёнок, ягнёнок, двор; закрепить знания о домашних животных;
3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Конструирование «Заборчик ля домашних животных», «Ворота»
Оборудование и материалы:
1. Наборы картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Условное обозначение дома.
3. Мольберт.
4. Игрушки – кошка, котёнок.
5. Лист тонированного ватмана.
6. Картинки взрослых домашних животных и их детёнышей.
7. Мультимедиа.
8. Аудиозапись.
Ход :
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с котёнком.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это котенок. (Берет котенка на руки). Интересно, откуда он здесь? (подходят к котенку, рассматривают, обговаривают какой котёнок маленький, пушистый.).
Воспитатель: Посмотрите, какая у него грустная мордочка. Ребята, он даже дрожит. Интересно, что же такое произошло с котенком, и почему он такой печальный? Как вы думаете? (ответы, версии детей: он голодный, потерял свою маму, его никто не любит)
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно предположили, он потерялся, поэтому он грустный бы. Вы бы хотели, чтобы наш котёнок снова стал игривым и радостным? Что надо для этого сделать? Как мы можем подарить ему хорошее настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы – надо найти ему маму. Поможем котёнку отыскать маму? Вы не боитесь отправиться в путь? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправимся в путь.
Звучит музыка «Песня мамонтёнка». Дети идут за воспитателем, проходя по «мостику» (выложенные параллельно две ленточки).
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит ноутбук и условное обозначение домашних животных (домик).
Воспитатель спрашивает у детей: Куда же мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно к домашним животным на двор. А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте здесь поищем маму котёнка. А кто живёт во дворе, вы узнаете, отгадав загадки
Дети садятся на стульчики и смотрят обучающую презентацию «Домашние животные» и находят детёнышей домашних животных.
Воспитатель:
Итак, первая загадка:
Проживает во дворе,
В своём доме - конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то громко лает.
(ответы детей) (Слайд 1)
Воспитатель: Правильно это собака. Ребята, скажите кто у собаки детёныш?
(ответы детей). Лера (Кирюша, Саша) найди нам, пожалуйста, щенка и если вы ответите правильно и найдёте карточку с детёнышем, то на экране появится правильный ответ. (Дети находят карточку с детёнышем животного, про которого загадана загадка). (На слайде появляется щенок).
Воспитатель: Мама собака большая? (ответы детей)
Воспитатель: Как она лает, зовёт своего щенка громко? (Дети имитируют лай собаки). А щенок отвечает маме тихонько, мягко. Как отзывается щенок?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Тогда слушайте следующую загадку:
Кричит: «Му»,
Кто, не пойму.
(ответы детей) (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно это корова. Ребята, скажите кто у коровы детёныш?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно - телёнок. Мама корова зовёт своего детёныша…
(ответы детей) А где же телёнок, (Саша) принеси нам телёночка. Правильно нашёл Саша детёныша коровы? (ответы детей). (На слайде появляется изображение жеребёнка).
Воспитатель: А телёнок маленький и отвечает маме как?
(ответы детей)
Воспитатель: А это кто живёт на дворе?
Быстрее ветра я скачу,
«Цок - цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это лошадь. (Слайд 3).
Кто у лошади ребёнок?
Ну, конечно ….(ответы детей) (Слайд 4)
Воспитатель: Мама лошадь зовёт своего жеребёнка громко. … (Настя, найди нам, пожалуйста, жеребёнка. (Ребёнок приносит карточку с жеребёнком). (На слайде появляется изображение жеребёнка).
А жеребёнок отвечает маме…«Иго-го» (тихо). (Дети имитируют звуки животного).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Кто хрю, хрю кричит в сарае?
Мы сейчас с тобой узнаем. (Ответы детей) (Слайд 5).
Воспитатель: Да, это свинья. И она тоже ищет своего детёныша и хрюкает громко (ответы детей).
Воспитатель: Алиса, найди нам детёныша свиньи. (Ребёнок приносит карточку с изображением животного). Алиса, кого ты принесла? Ребята, Алиса правильно нашла детёныша свиньи? (ответы детей). (На слайде появляется изображение поросёнка).
И поросёнок отвечает маме - свинье. (ответы детей)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её (ответы детей) (Слайд 6).
Воспитатель: А кто у овечки детёныш?
(ответы детей; если дети затрудняются, воспитатель говорит детям, что детёныша овечки называют – ягнёнок). Воспитатель просит одного из детей найти карточку с изображением ягнёнка. (На слайде появляется изображение ягнёнка).
Воспитатель: И овечка блеет…. (ответы детей). А ягнёнок как ответит маме? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех домашних животных знаете, а вот эту загадку вам ни за что не отгадать! Слушайте внимательно:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?» (ответы детей)
(Слайд 7)
Воспитатель: Да, это коза. А где у козы детёныш? Андрей, иди – ка принеси нам картинку, где нарисован козлёнок. Ребята, правильно выбрал картинку Андрей? Кто у козы детёныш? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, козлёнок. (На слайде появляется изображение козлёнка). Мама коза зовёт своего малыша (ответы детей)
Воспитатель: А козлёнок бежит к маме и кричит (ответы детей)
Воспитатель: А это кто? (загадывает загадку):
Молочко пьет,
Песенки поет.
Мяу. (Ответы детей) (Слайд 7).
Воспитатель: А детёныш у кошки кто? (ответы детей). А куда же убежал котёнок? Вероника, найди нам карточку с изображением котёнка. Вероника, кого ты принесла? Ребята, правильно нашла Вероника детёныша кошки? (ответы детей) (На слайде появляется котёнок).
Воспитатель: Кошка зовёт своего котёнка громко «Мяу-мяу!». А котёнок ей отвечает тихо «Мяу-мяу!». Ребята, значит и мама нашего котенка, наверное, тоже кошка? (ответы детей). Значит, она где-то здесь сидит. Посмотрите внимательно, может вы её увидите? (Дети находят игрушку-кошку)
Посмотрите, вот и мама нашего котёнка зовёт «Мяу-мяу!». А посмотрите-ка, как котёнок обрадовался и замяукал радостно «Мяу-мяу». И побежал к своей маме и запел песенку. Какую он запел песенку? (ответы детей)
Гимнастика для глаз. «Распахнулось вдруг окошко…»
Физкультминутка:
Игра “Котятки”. (Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!
(поглаживают кисти рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
(гладят ушки и животик)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так
(дети складывают ладошки под щёчку, приседают и закрывают глазки)
«Киска» Д. Кострабы.
Есть у киски глазки, (поглаживают глазки)
Есть у киски ушки, (гладят ушки)
Есть у киски лапки- (гладят тыльную сторону кистей рук)
Мягкие подушки. (гладят ладошки)
Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток. (сжимают и разжимают кулачки)
Брысь! (хлопок ладошками)
Воспитатель: Дети, вот мы и нашли маму котёнку. А нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем котёнку: «До свидания!». Он останется со своей мамой жить в домике. Мама о нём будет заботиться. Ребята, давайте напомним котёнку, чтобы он больше никогда не убегал от мамы далеко, чтобы не потеряться. Ну, а мы отправимся в путь.
Дети прощаются с котёнком и «отправляются в группу».
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, а где мы сегодня были? Кому помогли? (Ответы детей). Да, ребята, мы сегодня сделали очень доброе дело - нашли котёнку маму. И вы такие добрые, смелые, не побоялись идти в такое далёкое путешествие. Я очень рада, что у нас такие добрые и отзывчивые ребята. А как много мы узнали домашних животных!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Я вам предлагаю всем вместе сделать картину. Мы наклеим на картину домашних животных, которых мы сегодня видели. Старайтесь надклеивать детёнышей рядом с мамой, чтобы они не потерялись. (Дети приклеивают животных на лист ватмана.). Ребята, теперь все эти животные живут на нашей картине и будут нам напоминать о нашем путешествии. И мы ещё многое узнаем об этих животных.