Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лето пришло» для подготовительной группы
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о лете, как о времени года.
Задачи:
образовательные :
расширить и уточнить представления детей о временах года;
активизировать словарь;
развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Ход проведения
1. Организационный момент
Воспитатель:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь», - приглашаю.
И любите за это
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лето пришло“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Вы все меня. Я … (Лето)
2. Работа по теме занятия
- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. Назовите, по каким признакам можно определить, что пришло лето.
- Назовите летние месяцы.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Сейчас жаркое… (лето)
- А потом наступит прохладная … (осень)
- После осени наступит холодная … (зима)
- А после зимы наступит теплая … (весна)
- Смена времен года происходит круглый год. Почему год называют круглым? (Если дети затрудняются ответить, нужно показать схематично, как времена года сменяют друг друга по кругу)
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Наступило лето и будет :
- День какой? (Летний)
- Дождь какой?.
- Солнце какое?.
- Утро какое?.
- Вечер какой?.
- Закат какой?.
- Небо какое?.
- Дни какие?.
- Вечера какие?.
- Ребята, лето – чудесная пора. В саду зреют фрукты, на огороде – овощи, а в лесу много грибов и ягод.
Дидактическая игра «Подбери определение»
- Ягоды, какие? (Ароматные, душистые, сладкие, вкусные)
- Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? (Малиновое)
- Джем из земляники. Какой джем? (Земляничный)
- Сироп из черники. Какой сироп? (Черничный)
- Повидло из ежевики. Какое повидло? (Ежевичное)
- Компот из брусники. Какой компот? (Брусничный)
- Сок из клюквы. Какой сок? (Клюквенный)
- Пирог с грибами. Какой пирог? (Грибной)
Физкультминутка «На прогулку в лес пойдем»
На прогулку в лес пойдем, (Ходьба на месте)
Много ягод там найдем.
А в лесу растет черника, (Развести руки в стороны)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать, (Приседания)
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу. (Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
За – за – за, вот порхает стрекоза.
Ры – ры – ры, прилетели комары.
Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
- Предлагаю отправиться в летнее путешествие.
Презентация «Лето пришло» (Слайды №№1-23)
3. Релаксация (Слайды №№24-30)
1. Назови все времена года.
2. Что бывает только летом?
3. Какую одежду мы носим летом, а какую зимой?
4. Сосчитай всех бабочек.
5. Кого больше, кого меньше?
6. Найди 10 отличий.
7. Назови ласково.