Ольга Евдокимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (конструирование из бумаги) «Снежинка — счастья и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Творческая мастерская.
Место проведения: Групповое помещение.
Цель: Изготовление снежинок в технике оригами.
Задачи:
Сформировать у детей знания о снежинках;
Закрепить умение складывать базовую форму в технике оригами;
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание;
Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность;
Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Материал к занятию.
Бумага белого и голубого цвета;
Клей, ножницы, тряпочки, подложки;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (конструирование из бумаги) „Снежинка — счастья и здоровья“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Темочки
Музыка “Танец Снежинок” Чайковского, “Вальс” Г. Свиридова;
Презентация “Разные снежинки”.
Ход образовательной деятельности
Организационная часть.
Воспитатель собирает всех в круг.
(в центре круга на столе накрыты белым покрывалом разные снежинки)
Вос-ль:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится
Что это? (Улыбка)
Вос-ль: Правильно! Я предлагаю вам сейчас подарить друг другу улыбку и с хорошим настроением начать наше занятие (Улыбаемся друг другу).
Вступительная часть.
Вос-ль: Ребята, вы заметили, что у нас что-то спрятано под белым покрывалом, очень похожем на снег.
Хотите узнать? Что это?
Отгадайте загадку:
Белым-бела и холодна
Когда одна-едва видна
И от подруг, летящих мимо
В пути совсем не отличима.
Что же это может быть? (Снежинка)
Вос-ль: Открывает покрывало.
звучит музыка “Танец снежинок” Чайковский
Вос-ль: Ребята, слышите что это такое? Что происходит. О чем хочет рассказать нам музыка?
Дети: Ветер, метель.
Вос-ль:
Закружило. Завьюжило
Давайте поиграем со снежинками. Возьмите по одной снежинке.
Упражнение для коррекции зрения
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
Вот снежинки полетели
Глаза влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал
Вперед, назад, кругом и вниз
И на землю улеглись
(Дети берут снежинки, вытянуть руки вперед,
выполняют движения глазами. В конце закрывают глаза)
Вос-ль: Давайте расскажите, какая она снежинка-чудо природы?
Дети: Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.
чтение стихотворения детьми “Кто вяжет снежинки” Н. Родивилина
Вос-ль: Как же образуются снежинки, ребята?
Дети:
Водяной пар поднимается высоко над землей, где сильный холод;
Там образуются из пара льдинки-кристаллики;
Они очень маленькие, шестиугольные;
Они растут, становятся звездочкой-снежинкой.
Вос-ль: Каждая снежинка неповторима. Мы не встретим двух одинаковых в природе.
Вос-ль: Давайте вспомним какие снежинки бывают при разной погоде.
Дети:
Тихая морозная погода - резные снежинки;
Сильный ветер - снежная пыль;
Когда нет мороза, снежинки лепятся друг к другу - получаются хлопья;
Когда оттепель - сыплются белые шарики, похожие на крупу.
(ответы сопровождаются показом презентации “Разные снежинки”)
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами научимся складывать снежинку из бумаги. Снежинку счастья и здоровья.
(Показываю образец).
Снежинка для здоровья вырезается из белой бумаги - белый цвет символ чистоты (Чистота-залог здоровья).
Снежинка счастья из голубой бумаги - голубой цвет символ счастья (Когда человек счастлив он спокоен).
Так как снежинка обладает волшебной силой, то вырезать снежинку надо в хорошем настроении и с добрыми мыслями.
Приглашаю вас в “Снежную мастерскую”
Практическая часть.
Рассказ и показ этапов конструирования снежинки.
Вос-ль: Подготовим наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика “Снежинка”
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
Трем ладошку об ладошку.
Вос-ль: Наши с вами снежинки не растают, они будут радовать вас и ваших близких.
Выполнение работы детьми.
Вос-ль помогает, подсказывает, поощряет.
Снежинки сделаны!
Итоговая часть.
Вос-ль: Предлагаю взять свои снежинки и встать в круг.
Положите на ладони и вытяните руки.
Какие чудесные снежинки у вас получились!
Играет музыка “Вальс” Г. Свиридова
Вос-ль: Давайте подуем на снежинки и оживим их!
Дети дуют.
Вос-ль: Молодцы! Настоящие волшебники!
Давайте подарим нашим гостям по одной снежинки и пожелаем им счастья и здоровья.
Дети: Дарят снежинки.
Будьте счастливы и здоровы!