Вера Игнатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Комнатные растения. Знакомство с бальзамином.
Программное содержание:
Дать детям знания о внешнем виде бальзамина и алоэ, о строении комнатных растений – стебель, листья, цветки; знания о величине, количестве и характере поверхности листьев.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Комнатные растения, Знакомство с бальзамином“» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив, о потребности растений в воде.
Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.
Воспитывать интерес к миру растений.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате; помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Растение».
Словарная работа: бальзамин, алоэ, стебель, листья, цветки, гладкие, лейка.
Оборудование: комнатные растения – бальзамин и алоэ, картинки – модели, наборное полотно, детские лейки.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально – коммуникативное.
Ход:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит Незнайка, здоровается с ребятами.
Незнайка:
- Здравствуйте, дети! (Ответы детей) Посмотрите, что я сегодня принес. Что это у меня в руках? (Ответы детей)
- А кто мне подскажет, как называется это комнатное растение? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это комнатное растение называется бальзамин. Посмотрите внимательно, ребята, на бальзамин, какие яркие у него цветочки! Поэтому его еще иногда называют цветок – огонек. Цветки у бальзамина яркие, их много, они похожи на огоньки. Какого цвета цветки у бальзамина? (красные). Воспитатель выставляет на наборное полотно модель цветка.
2. Исследовательская деятельность :
Воспитатель:
– А что еще есть у бальзамина? (стебель). А на стебле что растет? (листья). Какого они цвета? Листочков много или мало.
Воспитатель демонстрирует карточки, обозначающие численность, выставляет на наборное полотно карточку, обозначающую большое количество.
Незнайка:
- Ребята, посмотрите, (их много) листья у бальзамина большие или маленькие? Давайте проверим!
Сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек маленький и воспитатель выставляет на наборное полотно соответствующую карточку.
Обследование, вопросы: А как вы думаете, ребята, стебель у бальзамина гладкий или шероховатый (шершавый? Как мы можем это проверить? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.
Воспитатель:
- Потрогайте стебель бальзамина и скажи, какой он? (Ответы детей). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне (выставляет на наборное полотно).
- Потрогай лист и скажи, какой он (гладкий). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне.
Воспитатель:
- Бальзамин – это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; бальзамин живой, также как и мы, он дышит листочками; у бальзамина свой дом – горшок с землей.
Незнайка:
- А еще бальзамин питается? Вы знаете чем? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Да, мы поливаем бальзамин, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле.
Незнайка:
- Какое красивое комнатное растение. Я хочу, чтобы у меня дома было красиво. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.
Воспитатель:
- А ты умеешь ухаживать за растениями?
Незнайка:
- А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.
3. Практическое упражнение по закреплению навыков ухода за комнатным растениями.
Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.
Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (опрыскивают).
Рефлексия: По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением : поливать, мыть, опрыскивать.