Лилия Шабусова
Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Комнатные растения, Фиалка в горшке“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей; воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь, лейки, тряпочки, палочки для рыхления.
Ход занятия:
1. Знакомство с комнатными растениями.
Воспитатель показывает комнатные растения и называет их : бальзамин, примула, фикус, герань, бегония, фиалка, кактус, хлорофитум.
Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.
2. Сравнения комнатных растений.
Бегония: низкое растение, Листья широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.
Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.
Примула: ее называют «баранчиком», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке.
Цикламен: листья плотные, округлые, зеленые с разными узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, сиреневые, белые.
Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.
3. Игры.
Игра «Один - много»
Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.
4. Беседа об уходе за комнатными растениями.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
Дети: Мы.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протирать влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей) Внимательно осмотрите комнатные растения в нашем уголке природы. Какой уход требуется для них сейчас.
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления.
5. Рисование фиалки в горшке.
Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках,, обращает внимание детей на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью : сначала рисует горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
6. Рефлексия.
Выставка детских работ.