Анастасия Лебедева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Колеса для машины» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке с детьми 2–3 лет
«Колеса для машины»
Цель:
Формирование целостной картины мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи.
Образовательные:
- продолжать формировать умения работать с пластилином;
- продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький»;
- формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Колеса для машины“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
-способствовать развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
-способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)
Дидактическая игра «Какое колесо»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»
Рассматривание картинок с изображением различных машин.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Материалы:
Дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук; две длинные веревки игрушки: машины, «Кот»; картинки с изображением машинок, картинки грузовика без колес для каждого ребенка;
аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
3. Беседа и рассматривание картинок.
Воспитатель: Послушайте внимательно, что это? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? (Это машина)
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.
Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
5. Рефлексия.
Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)
Какие колеса мы лепили? (Круглые)
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)
Вам понравилось?
6. Игровая деятельность.
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Мы отправляемся в путь: сначала едем по большой дороге (между двумя шнурами, а затем по узенькой. Молодцы!
Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.