Елена косолапова
Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну сказок»
(младший дошкольный возраст)
Цель:
Закреплять умение ходить в колонне по одному, приставляя пятку одной ноги к другой, переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.
Привлекать детей к совместным подвижным играм, развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Публикация «Физкультурное занятие в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Костюмы колобка, Репки, Кошки, Волка, Весны; домик из кубиков, два искусственных куста, обручи, листочки, две длинные веревки, канат; детские ведерки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в страну сказок. Дорогой нам могут встретится различные препятствия.
(дети входят в физкультурный зал за воспитателем, идут по «дорожке», переступая через листочки. Подходят к кусту, возле которого – ребенок из старшей группы в костюме колобка)
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто это (Колобок). Поздороваемся с ним и вежливо попросим показать нам дорогу дальше.
Колобок
: - Здравствуйте! Я покажу вам дорогу, но с одним условием: вы будите» медвежатами» и «зайчатами».
(воспитатель строит детей в колонну по одному. По сигналу «Медвежата» дети идут за колобком вразвалку, затем по сигналу» Зайчата»! прыгают на двух ногах)
Кошка: (ребенок из старшей группы в костюме кошки, присев за домиком из кубиков)
- На помощь! Горит Кошкин дом!
Воспитатель: - Давайте поможем кошке!
(дети вместе с воспитателем бегут в колонне по одному к домику. Берут поставленные возле него ведерки. Вместе с кошкой выполняют имитирующие движения: достают воду из «колодца» - обруча. Повторяют дважды)
Кошка: - Спасибо за помощь! А чтобы попасть в другую сказку, надо пройти через болото. (дети прыгают из обруча в обруч «с кочки на кочку»)
Воспитатель: Вот мы и выбрались из болота!
Репка: - (ребенок в костюме репки сидит на корточках в обруче, в руках канат)
-Бедная я, бедная! Кто же мне поможет?
Дети: (подходят к Репке) – Почему ты плачешь?
Репка: Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.
Воспитатель: Поможем Репке?
(дети берутся за свободный конец каната, другой конец в руках у репки и тянут)
Репка: -(выходит из обруча)
- Спасибо большое! В следующую сказку вы попадете, если пройдете по дорожке узенькой.
Дети вместе с воспитателем идут по «дорожке» (между двумя длинными веревками, положенными параллельно) одна другой)
Волк: (садится на стул)
- Уморился я! Сяду отдохну. Посплю немного.
Воспитатель: Пока волк спит, давайте тихонечко пройдем мимо него.
(дети идут на носочках. Волк просыпается, пытается их поймать, потом снова идет отдыхать. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: (Надевает венок из весенних цветов, набрасывает на плечи голубую шаль)
-Здравствуйте! Я – Весна. Помогите мне, пожалуйста,отгадать загадки.
Серый зверюшко-
Длинные ушки.
Зима наступает –
Он шубу меняет. (заяц)
Зимой и летом одним цветом. (елка)
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платитьица,
В цветы оденет луг
И станет…летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица –
Дети: Весна!
Весна: Какие вы молодцы: и Кошкин дом от пожара спасли, и Репки помогли, и от Волка убежали, и загадки все отгадали! Приглашаю Вас поводить весенний хоровод «Летели две птички»
Дети вместе с воспитателем под музыку водят хоровод.