Ольга Антошенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Устное народное творчество: сказки.
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал и оборудование: Письмо от домовёнка Кузи, корзинка, рисунки, изображающие вещи сказочных героев (перо Жар – птицы, хрустальная туфелька, полотенце, мыло, зубной порошок, щетка, медицинский сундучок, золотой ключик, лук и стрела, печка, горшок мёда, гармошка); пазлы с изображением сюжетов сказок («Лягушка-путешественница», «Двенадцать месяцев», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Пузырь, соломинка и лапоть»); цветик-семицветик (загадки); сундучок.
Ход занятия:
I. Вступительное слово воспитателя
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
-Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и поведением. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
II. Сюрпризный момент
(Стук в дверь). Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!
Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик-семицветик.
Кто загадки отгадает, тот подарок получает!
Но, прежде чем найти этот волшебный сундук, я вам предлагаю выполнить несколько заданий, которые для вас приготовил в мире сказок».
Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.
III. Путешествие по сказкам
3.1. Изготовление ключика
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей.
Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте напишем графический диктант.
Дверь мы в сказку открываем,
В мире волшебный попадаем!
3.2. «Волшебная корзинка»
- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Вини - Пух», гармошка – «Чебурашка».)
- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей.)
3.3. «Собери сказку из пазлов» (эстафета)
(Разделить детей на команды)
Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделял Кощей, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать.
(«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двеннадцать месяцев».)
Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
3.4. «Сказочная игра с мячом»
- Следующее задание с мячом, которое подготовил для вас домовёнок Кузя. Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - (лебеди)
Кощей - (бессмертный)
Конёк - (горбунок)
Аленький - (цветочек)
Бременские - (музыканты)
Заюшкина - (избушка)
Гадкий - (утёнок)
Золотой - (петушок, ключик)
Мальчик - (с пальчик)
Крошечка - (хаврошечка)
Федорино - (горе)
Белоснежка и - (7 гномов)
Сивка – (бурка)
Доктор – (Айболит)
Крокодил – (Гена)
Красная – (шапочка)
Кот – (в сапогах)
Елена – (прекрасная)
Сестрица – (Аленушка)
Иван – (царевич)
Братец – (Иванушка)
Царевна – (лягушка)
Змей – (горыныч)
Никита – (кожемяка)
Вини – (пух)
Три – (поросенка).
3.5. «Задачки»
Ребята, а сейчас домовенок Кузя предлагает порешать задачки.
(повторить из чего состоит задача-условие, вопрос, решение, ответ)
Присаживайтесь за столы (решение задачи нужно выложить знаками на столе)
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (4)
Молодцы! Вы решили все задачки.
3.6. «Закончи сказку» (на ковре)
А теперь вы посидите,
И внимательно смотрите,
Чтобы слова не пропустить
И верно сказочку сложить.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Очень рады мышь-норушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик –
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный … (дом)
«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.
Это сказка … («Рукавичка»)
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет её … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь,
Хочет мишка … (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный … (пирожок)
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь,
А название у книжки – … («Маша и медведь»)
- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответыдетей)
- А что ему отвечала Машенька? (Ответы)
А что будет, если у народа не будет сказок (разные ответы детей).
Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.
3.7. «Сказочные загадки»
Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)
У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Что за девочка такая –
Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)
Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, -
Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)
3.8. Подарки от домовёнка Кузи (разукрашки, конфеты)
Вот мы и нашли сундучок. Давайте же скорее откроем, и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя. Спасибо домовёнку за подарки.
IV. Подведение итогов
4.1. Рефлексия
Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Ребята вот вы сегодня вечером прийдете домой и что расскажете своим мамам, папам… О каких сказках мы сегодня говорили? Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т. д.) Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда? Вот сейчас каждый из вас подумает над тем, что можно подарить ему.