Татьяна Пичуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания детей о диких животных.
Коррекционные – образовательные задачи : Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить места обитания животных. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; употребление притяжательных прилагательных; образование дательного падежа существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Совершенствование слоговой структуры слова.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коррекционные – развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, навыков ориентировки на плоскости. Используемые методы и приё мы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.
Оборудование: Аудиозапись «В лесу», картина «Лес», письма, игрушка Старичка – Лесовика, предметные картинки с изображением диких животных : лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка и т. д. Детёнышей животных, жилищ животных, карточки с изображением домиков животных, игра «Чьи следы», карандаши, наборное полотно.
Ход НОД:
В: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Предлагаю вам прочитать его и узнать от кого оно?
(воспитатель читает письмо Старичка – Лесовика)
Знаю лес и лес люблю,
В гости к вам себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок.
Старичок – Лесовик!
В: Ну как ребята, примем приглашение Старичка – Лесовика? Давайте отправимся в наш лес!
(Показываем иллюстрации леса, звучит музыка леса)
В: Ребята, мы оказались в лесу. Кого можно встретить в лесу?
Отгадайте загадки?
Будет сильно он реветь,
Кому встретиться (медведь)
На щётку колючую похож,
В клубочек свернувшийся (ёж)
Пастухам нужна двустволка,
Напугать, чтоб злого (волка)
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мечется, скачет рыжая (белка)
Он боится и девчонок
Белый маленький (зайчонок)
В: Про кого мы сейчас загадывали загадки?
Дети: Про животных.
В: А какие это животные?
Дети: Дикие.
В: А почему этих животных называют «дикие животные»?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами строят свои жилища, сами добывают себе пищу.
В: Сегодня мы поговорим о диких животных. Больше узнать о них нам поможет Старичок – Лесовик. А вот и он!
В: Ребята, погуляем по лесу и посмотрим, что там происходит.
Игра «Чьи следы»
В: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто – то за кем – то гнался? Помогите узнать следы (кому они принадлежат)
В: Показывает рисунки, на которых нарисованы следы животных, и говорит, что не знает. Чьи следы, просит помочь ему. Если ребёнок назвал правильно следы, то можно повернуть картинку, на ней будет изображение того животного.
Дети: Это следы лисьи. (Заячьи, волчьи, медвежьи и т. д.)
Физкультминутка:
Ветер ёлками шумит, (поднять руки вверх, слегка покачивать)
Ёжик наш домой спешит. (Бежать на месте)
Вдруг на встречу ему волк, («красться», как волк)
На ежа зубами: «Щёлк!» (сделать из кистей пасть)
Ё ж иголки показал: «Ш- Ш– Ш» (растопырить пальцы и зашипеть)
Волк со страха убежал. (Пятиться назад)
Вот свернулся ёж в клубок, (присесть на корточки, обхватить себя руками)
Потому что он продрог: «ОХ – ох – ох!»
Лучик ёжика коснулся, (встать потянуться)
Ё жик сладко потянулся: «Ах – ах – ах!»
В: Ребята, у Старичка – Лесовика беда! На полянку пришли её письма. Лесовик просит помочь! Написали это письмо детёныши диких животных. Они просят нас, чтобы мы помогли им. Вернуться к своим мамам. Помоем зверятам?
Д: Да.
В: А какую пользу приносят дикие животные? Как нужно вести себя в лесу?
Д: Дикие животные – это санитары леса. В лесу нужно соблюдать чистоту, не обижать животных.
Игра «Дикие животные и их детёныши»
В: Мамы перепутали своих детёнышей. Помогите им, разобрать своих детёнышей.
Образец : У медведицы – медвежонок (медвежата)
У Лисицы – лисёнок (лисята) т. д.
Зрительная гимнастика:
В: Наши глазки устали и чтобы они отдохнули, предлагаю сыграть в игру «Внимательные глазки». Внимательно следите глазами за движением белочки.
Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх – прямо перед собой)
По деревьям ловко (движение глаз вниз – прямо перед собой)
Не пустует никогда (движение глаз вправо прямо перед собой)
У меня кладовка (движение глаз вниз – прямо перед собой)
В: Ребята, Старичок отправился разносить письма по адресам, но заблудился. Скажите ему, где живут дикие животные и с кем?
Игра «Найди жилище»?
В: «Вот и настала пора прощаться с нашими животными гостями, проводим их домой».
В: «Где живет медведь?» (лиса, белка, волк) и т. д.
Дети: В берлоге, норе, дупле, логове, и т. д.
В: Вот перед вами жилища животных, расселите их по домам!
Итог НОД: Вот подошло к концу наше путешествие. Много интересного мы увидели в сказочном лесу, но пора нам возвращаться.
До свиданья старичок, до свиданья зимний лес!
В: Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали? Про кого рассказывали? Что вам больше всего понравилось?