Алена Палько
Конспект НОД для детей старшей группы «Шоу фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Шоу фокусников»
Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская
Форма проведения: совместная деятельность
Место проведения: групповая комната
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Темочки:
Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
воспитательные:
- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое».
Методы и приё мы:
Словесные: объяснение, художественное слово
Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки»
Практические: выполнение экспериментов.
Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты.
Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители, магниты, скрепки, большая чашка, апельсины, воздушные шары, магнитофон, ноутбук.
раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физминутки под музыку.
Примерная структура занятия-экспериментирования:
1. Проблема (видео - запись воспитателя с младшей группы)
2. Организационный момент (превращение в фокусников)
3. Психологический настрой (Игра «Зеваки»)
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
6. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)
7. Процесс экспериментирования
8. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.
Организационный момент:
В группе на столе на компьютере пришло видео-письмо от воспитателя с младшей группы : "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?
В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?
(Ответы детей)
В: Ребята, какие будут предложения?
(ответы детей)
В: а не выбрать ли нам фокусы –эксперименты.
В: Как вы думаете, им будет интересно?
(Ответы детей)
В: Ребята нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А еще мы можем наши фокусы-эксперименты заснять а потом показать детям! Вот у меня и камера есть, поставим ее вот сюда.
В: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
На носочки поднимитесь
Потихоньку покружитесь
(Воспитатель одевает шляпу)
В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, показывать правильность эксперимента, а потом, вы будите тоже их выполнять. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие атрибуты. (Воспитатель достаёт коробку с колпачками – дети одевают, помогают друг другу.)
В: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников». (В центре экспериментальной деятельности 3 стола).
В: Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру «Зеваки»
(Пока звучит бубен дети идут по кругу, бубен замолкает, дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону)
Основная часть
В: Вы молодцы, вижу, все сосредоточились. И я приглашаю вас к первому столу.
В: Вот такого волшебства
Не видали никогда,
Посчитаем хором, дружно.
Д: 4, 3, 2, 1!
Что случиться, поглядим!
В: Первый фокус "Танцующее молоко"
Д/ И игра : «Что сначала, что потом»
Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску.
В: А потом взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски.
В: Какая красота получилась!
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает всем детям выполнить самостоятельно опыт.
В: Почему так получилось, как вы думаете?
(Ответы детей)
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
В: Давайте поаплодируем нашим фокусникам.
В: ребята как вы думаете понравиться малышам такой фокус?
(Ответы детей)
В: Вот такого волшебства
Не видали никогда
Посчитаем хором дружно
Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!
Дети подходят к столу 2
В: Следующий фокус «Магнитные силы»
В: Ребята посмотрите в стаканах лежат скрепки, а как можно достать скрепку из стакана с водой не замочив рук?
(Ответы детей)
В: А я вот знаю, что это как думаете?
(Ответы детей)
В:Все верно. Вот как мы с вами будем это делать. Надо взять магнит, а затем надо вести магнит по стенке стакана. Скрепки следуют за движением магнита.
Дети выполняют действия с магнитами.
Вывод: Какой можно сделать вывод магнитные силы проходят через стекло.
В: Мы такие молодцы, разобрались и с этим экспериментом.
В: Молодцы. Ребята, а какие должны быть фокусники?
(Ответы детей)
В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.
Физминутка: "У жирафа пятнышки"
В: Вы молодцы!
В: Приглашаю фокусников к 3му столу.
В: Следующий фокус "Поплавок"
В: Сначала давайте посмотрим что это тут у нас?
(Ответы детей)
В: Все верно. Я предлагаю проверить, может ли апельсин утонуть?
Соня, Вероника, Женя возьмите апельсины и аккуратно положите их в ведерко. Ребята смотрите, они держатся на воде и не опускаются на дно. А у нас есть, еще какие апельсины (чищеные)? Я сейчас очищу еще, один и мы с вами опустим их снова.
В: Что получилось, ребята?
(Ответы детей)
В: Почему, как вы думаете?
(Ответы детей)
Вывод: Вызвано это тем что, в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые и держат его на плаву. А без них фрукт камнем идет ко дну.
В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.
А сейчас в следующем фокусе участвовать будут все.
"Фейерверк из шаров"
В: Ребята сейчас мы будим надувать шары. Мы надуем шары и закрепим их в руках (дети берут шары)
В: Шары правильно надувать нужно, как, носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар– дыхательная гимнастика.
Дети надувают шары самостоятельно.
В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.
Дети отпускают.
В: Чей шар улетел дальше? Почему?
(Ответы детей)
Вывод: Потому что он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.
Заключительная часть
В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем показать наши фокусы малышам? После занятия я отправлю им наше видео.
А какой фокус вам понравился больше всех? Почему?
(Ответы детей)