ирина егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Музыка» для детей II младшей группы.
Автор: Егорова Ирина Алексеевна.
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
МБДОУ ЦРР Д/с №82 «Улыбка» г. Дзержинск Нижегородская область.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели и задачи: Продолжать формировать певческие навыки через исполнение песен во время занятия, а также музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений. Продолжать расширять музыкальный кругозор. Создать условия для развития музыкальных способностей, способствовать развитию мышления, памяти и воображения, активизировать творческую и игровую деятельность детей. Продолжать воспитывать усидчивость и культуру слушания, эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать у детей чувство коллективизма и ловкости во время игр, а также любовь и уважение к осенней природе.
Материал
Демонстрационный: Игрушки: мишка, птичка, лисичка, зайчик.
Раздаточный: голубые султанчики.
Оборудование: Музыкальный центр, ширма, разноцветные ленточки, фонограмма.
Интеграция:
ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
ОО «Здоровье»
Ход занятия
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня рано-рано утром к нам прилетела птичка (музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушку птички) и стала громко-громко щебетать (включается громкая запись птичьего голоса). Слышите? Птичка зовёт нас куда-то. Давайте пойдём за птичкой и узнаем, куда она нас зовёт.
Выполняют музыкально-ритмические движения «Быстро-медленно». Дети двигаются с воспитателем по залу в соответствии с музыкой.
По дорожке мы бежали,
Быстро-быстро мы бежали.
Мы бежали, мы бежали
И немножечко устали.
По дорожке мы идём,
Тихо-тихо мы идём.
Мы шагали, мы шагали,
И автобус увидали.
(Чередование быстрой и медленной музыки, по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Детки в него сели,
Песенку запели.
Исполнение песни.
(Мелодия «Ах вы сени, мои сени»)
Мы в автобус сели дружно,
В путь отправиться нам нужно.
Наш автобус голубой,
Быстро едем мы с тобой.
По полянкам и по склонам,
По лесам и косогорам.
Долго- долго ехали,
Наконец приехали.
Из автобуса выходим,
Дружно хоровод заводим.
Раз и два, раз и два,
Очень рада детвора.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали на лесную полянку. Как здесь красиво! А какой здесь прекрасный воздух! Пахнет цветочками, первыми зелёными листочками.
Выполнение дыхательной гимнастики (желательно проводить с ароматерапией).
Дети делают глубокий вдох носом, выдыхают через рот свободно произвольно. При вдохе выполняют движения головой вверх-вниз, вправо-влево.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы слышите? (Звучит запись журчащего ручейка).
Дети слушают музыку. Отвечают, что это журчит ручеёк.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребятки. Посмотрите, проснулся весенний ручеёк.
(Голубые султанчики расположены в виде ручейка. Звучит голос птички).
Музыкальный руководитель: Слышите, птичка приглашает нас поиграть с ручейком.
Ритмическая игра «Поиграй с ручейком»
Зажурчал наш ручеёк, Хлопают в ладоши.
Жур - жур- жур.
Из-под снега он потёк, Топают.
Буль – буль – буль.
Чтобы ножки не промокли, Стучат по коленям.
Топ – топ – топ.
Мы попрыгаем немножко, Прыгают.
Прыг –прыг – прыг.
Ручеёк журчит, бежит, Трут ладоши.
Буль –буль –буль.
Скучать ребяткам не велит, Хлопают в ладоши.
Да –да – да.
(Мелодия по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Ручейки скорей берите,
С ними весело спляшите.
Дети берут султанчики, танцуют.
Песня – танец «Ручейки».
Побежали, побежали
По лесной поляночке, Бегут.
Вместе с нашим ручейком,
Девочки и мальчики.
Припев: Ручеёк весенний,
Весело бежит. Пружинка.
Ручеёк весёлый, Машут султанчиками.
Ласково журчит.
Ручки выше поднимают
Девочки и мальчики. Руки вверх.
Ручейки звенят, поют Машут султанчиками.
На лесной поляночке.
Припев.
Ручеёк постой, постой. Собираются вместе. Поднимают руки вверх,
Очень весело с тобой. делают «фонтан».
Все в кружочек соберёмся,
Вот какой фонтан большой.
Музыкальный руководитель: Ребятки, слышите, нас опять птичка куда-то зовёт (звучит голос птички). Ой, смотрите, какой красивый домик на полянке. Интересно, кто в нём живёт?
Воспитатель заходит за ширму. На ширме появляется Зайка.
Зайка: Я весёлый Зайка,
Зайка, попрыгайка.
Я зимою белым был,
Весной шубку я сменил.
Только скучно одному,
Что же делать не пойму.
Вот возьму я колокольчик,
Звонко буду я играть,
А вы будете плясать.
Пляска с колокольчиками. Детям раздать колокольчики.
Колокольчик динь – динь – дон.
Развесёлый перезвон. Пружинка.
А теперь пошли в присядку,
Вот какие мы ребятки.
Колокольчик покружись,
И гостям всем покажись. Кружатся.
Очень весело у нас,
Дружный, дружный перепляс.
Ножки громче застучали,
Все вокруг нас услыхали. Топают ногами.
Колокольчики звенят,
Зайку тоже веселят.
А теперь пора проститься,
Зайке низко поклониться. Кланяются, машут «До свидания».
Колокольчики звенят,
До свиданья говорят.
(Мелодия по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: С нами Зайка поплясал,
Очень весело играл.
А теперь вы отдохните,
Сказку дальше посмотрите.
Музыкальный руководитель: Давайте в домик постучим,
Кто живёт в нём поглядим.
Тук –тук – тук, кто в домике живёт?
Медведь: Я, Медведь. Кто меня разбудил?
Музыкальный руководитель: Мишенька, пришла весна,
Просыпайся ото сна.
Выполнение гимнастического упражнения с самомассажем «Медведь».
Дети находятся на ковре. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения по показу взрослого.
Медведь: Без тревоги и нужды
Спал медведь в берлоге. Лежат, свернувшись калачиком.
Спал всю зиму, до весны,
Видел сладкие он сны.
Но пригрело солнышко, Садятся по- турецки, ладошку прикладывают
И пришла весна. к правому уху, наклоняются влево. Ладошку
От капели звонкой, прикладывают к левому уху, наклоняются
Мишке не до сна. вправо.
Тут пошарил Мишка лапой, Шлёпаю ладошками по телу. Встают, руки
И сказал: «Кругом вода». в стороны.
Вышел Мишка из берлоги, Шагают на месте. Руки на поясе.
Удивился: «Вот так, да!».
Вышел он и видит, Поворачиваются в правую и в левую сторону.
Лужи, тает снег.
Солнышко согрело, Прыгают, хлопают в ладоши.
Лучиками всех.
Медведь: Я в берлоге долго спал,
А теперь бы я сплясал.
Музыкально-дидактическая игра «Мишка спит – Мишка пляшет».
Под весёлую, громкую музыку Мишка пляшет, дети выполняют движения «фонарики». Под
тихую музыку Мишка спит, дети кладут ладошки под щёку.
Медведь: С вами весело играл,
Веселился и плясал.
Но уже идти пора,
До свиданья, детвора.
Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте постучим в домик. Может там ещё кто-то живёт.
(Стучат в домик).
Лиса: Кто стучится в домик мой
Поздороваться с Лисой.
Я всю зиму здесь жила,
И весну – красну ждала.
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело.
Приглашаю веселиться,
На карусели покружиться.
Лиса даёт детям разноцветные ленточки. Дети берутся за ленточки.
Еле – еле, еле – еле, Идут шагом по кругу.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом, Бегут легко на носочках.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Приехали.
До свидания!
(Лиса уходит).
Музыкальный руководитель: (Звучит пение птички) Ребята, слышите, птичка хочет нам сказать, что наше путешествие закончилось. Мы с вами узнали, что все звери весне очень рады. Мишка проснулся, Зайчик шубку поменял. До свидания.
Дети под весёлую музыку уходят из зала.