Светлана Вересова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Подарок от обезьянок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности ( способы сенсорного обследования: вкус, цвет, форма).
Задачи:
- стимулировать речевую активность детей;
- расширять словарный запас;
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность
Материалы: игрушка Медведь, мольберт, коробка, банан, картинки: корабль, самолет, поезд, машина, бананы на пальме.
Приходит Мишка с коробочкой.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Подарок от обезьянок“» размещена в разделах
Мишка: Ребята, мне сегодня пришла посылка от обезьянок из Африки. Интересно, что же там! Давайте вместе посмотрим! (Открывает коробку, достает банан). Ой, что же это?
Воспитатель: Что же Мишке обезьянке прислали?
Дети: Банан!
Мишка: Ребята, а я не знаю, что такое "банан", вы мне расскажете?
Дети: (стоят подгруппой возле коробки) Да!
Воспитатель: Какого цвета банан? (желтый)
Какой формы банан? Как ты думаешь, Дима? (овальной) А ты как думаешь, Сережа? (овальной)
Воспитатель: А что это у нас, овощ или фрукт? Как ты думаешь, Полина? (фрукт) А ты как думаешь, Никита? (фрукт)
Воспитатель: Давайте мы сейчас сядем с вами на стульчики и посмотрим, какой же он у нас внутри (рассматривают кусочки разрезанного банана на тарелочке).
Воспитатель: Девочки, возьмите по кусочку банана. А теперь мальчики. И ты, Мишка, угощайся. Посмотрите, что нам говорят глазки? Внутри банан тоже желтый? (Нет). А какого он цвета внутри? (Белого). Какого цвета, Карина, твой кусочек банана? (Белого).
Воспитатель: А какой формы кусочки банана у вас в руках? (Круглой). А у тебя, Вика? (Круглой).
Воспитатель: Давайте поднесем банан к носику. Саша, что тебе носик говорит? (Вкусно пахнет). А у тебя, Дима, носик что про банан говорит? (Ароматный).
Воспитатель: Кладем в ротик, попробуем, что нам скажут зубки и язычок. Что говорит твой язычок, Алиса, какой банан? (Сладкий). А твой, Данил? (Сладкий, мягкий) А еще банан вязкий и скользкий.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из банана? Что из банана готовят ваши мамочки? (салат, торт, коктейль, пирожное).
Мишка: Ребята, вы так интересно рассказали мне про банан, но я не все запомнил, расскажите мне еще раз, пожалуйста, а я потом расскажу своим медвежатам.
Воспитатель: Катя, поможем Мишке запомнить все про банан? (рассказ ребенка). А ты, Алиса, поможешь Мишке? (Да).
Мишка: Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Теперь и я смогу медвежатам все-все про банан рассказать.
Воспитатель: Ребята, откуда к нам приехал банан? (из Африки).
Хотите я вам расскажу про его путешествие? (Да)
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Бананы растут в теплых странах, где всегда светит яркое и теплое солнышко. А растут они на дереве, которое называется пальма, растут большими гроздьями (показ картинки). Срубают гроздья бананов зелеными, недозрелыми, складывают в коробку и грузят на корабль (показ картинки).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо разных островов,
Мимо разных городов.
А потом на самолете (показ картинки)
Самолет летит, самолет гудит. (вместе с детьми)
Командир-пилот самолет ведет.
У-у-у-у
А потом на поезде по разным городам (показ картинки)
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий
А потом на машине развозят в магазины (показ картинки)
А мы бананы покупаем в магазине и приносим домой.
Воспитатель:А давайте и мы сейчас превратимся в грузовые машины и отвезем бананы в магазин. Влево-вправо повернулись и в машинки обернулись. Поехали!
Дети под музыку едут по кругу.
Стоп, машинки. Приехали и бананы привезли! Влево-вправо повернулись, обратно в деток обернулись!
Давайте мы картинки положим в книжный уголок, а вечером придут мамочки и мы им всё-всё про банан расскажем.