Ольга Купавцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Домашние и дикие животные»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания.
Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова.
Методы и приё мы:
1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний?», «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных.
Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных : кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Организационный момент.
Приветствие.
Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.
Задачи: 1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Да.
- В лес, в парк…
Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
- Мы сегодня с вами будем путешествовать!.
- Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
Воспитатель заводит детей в группу.
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».
Основная часть:
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания.
Задачи:
1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).
Методы: беседа, игровая ситуация.
- «Маша и медведь»!
Дети здороваются.
- В лесу?
- Большой, мохнатый, косолапый…
Дети изображают медведя.
- Лиса, волк, заяц.
- Длинные.
- Короткий.
Дети прыгают, имитируя зайчика.
- Лисичка.
- Длинный, пушистый, красивый.
- Большой….
Бегают.
- Да.
- Собака.
- Гав.
-Гав, гав.
- Кошка.
- Молоко.
- Мяу.
- Дома, во дворе. Рядом с человеком.
- Домашние.
Дети идут и садятся за столы.
Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.
Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня?
- Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними.
Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее».
Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!»
- Где живет медведь?
- Ребята, а медведь какой?
- Федя, повтори какой медведь!
- Покажите, как ходят медведи.
- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?
- Какие ушки у зайца?
-Какой у зайчика хвостик?
- Покажите, как зайчик прыгает?
- В лесу живет рыжая.
- Какой хвостик у лисички?
- Волк тоже живет в лесу.
-Какой волк?
- Давайте покажем, как быстро бегает волк.
Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки.
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …
- А как лает собачка?
- Давайте все вместе повторим.
- То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Кто же это?
- А что любит кошка?
- А как кошка просит молочко?
- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать?
- Как они называются?
Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.
- Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными.
- Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.
Игра «Собери картинку»
- Алина, какое животное у тебя получилось?
- Это дикое или домашнее животное?
- Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.
Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.
Элементы психогимнастики.
Макет (на столе) : домик, бабушка и дедушка.
Воспитатель поочередно достает из домика животных.
Дети поют вместе с воспитателем.
- Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.
Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.
Заключительная часть
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.
- Да.
- В лесу, у домика Маши.
- Диких и домашних.
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими.
- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Где мы с вами были?
-Каких животных мы с вами встретили?
- Какие животные называются дикими?
- Какие животные называются домашними?
- Ребята, давайте поиграем с нашими животными!
Свободная игра детей.