Светлана Масляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 1 младшей группы совместно с родителями «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Масляева Светлана Валерьевна,
Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 355» городского округа Самара
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Осуществлять педагогическое просвещение родителей по физическому воспитанию и развитию детей. Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности детей и родителей;
- развивать у родителей и детей интерес к физической культуре;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей 1 младшей группы совместно с родителями „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
- закрепить умение перешагивать через предметы;
- в прыжках в длину с места закреплять умение отталкиваться одновременно двумя ногами, мягко приземляться на полусогнутые ноги, на носки;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
- развивать умение играть в игры;
- воспитывать общую культуру поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, погремушки по количеству детей и родителей, игрушки - зайчик и лиса, корригирующая дорожка, валики высотой 10см, дорожка – «ручеек» шириной 20см, елочка, CD диск, для музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением зверей;
- чтение сказок о лисе, зайчике;
- разучивание упражнений с погремушками;
- обучение прыжкам в длину с места;
- разучивание дыхательной гимнастики.
Формы организации совместной деятельности : сюжетный комплекс упражнений, комплекс упражнений с предметами, подражательный комплекс, дыхательная гимнастика, подвижная игра, упражнение на профилактику плоскостопия.
Проведение непосредственно-образовательной деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Инструктор: ребята, вы любите ходить в гости? Давайте мы сегодня вместе с мамами и папами поедем в лес, в гости к зайчику. А поедем мы с вами на поезде.
2. Реализация деятельности.
Игровое упражнение «Поезд» (совместно с родителями)
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»
Инструктор: Вот мы и приехали на лесную полянку.
Ой, посмотрите, волшебный сундучок,
Что же это за крючок?
Мы крючок повернем
Погремушки достаем.
Общеразвивающие упражнения с погремушками (дети выполняют вместе с родителями)
1. Надо в круг всем нам встать,
Погремушки показать.
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем (дети поднимают погремушки вверх, тянуться на носочках, опускают погремушки)
2. Стали дети приседать,
Погремушками стучать! (дети приседают и встают)
Дети стали скакать
3. Погремушками играть (дети прыгают)
4. Теперь тихо пойдем
Погремушки уберем (дети складывают погремушки в сундучок)
Инструктор: Только, где же зайчик?
По дорожке мы пойдем
И зайчишку мы найдем.
Основные виды движений.
Инструктор: - пойдем по тропинке (ходьба по корригирующей дорожке)
- перешагнем через бревнышки (перешагивание через валики)
- пройдем по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)
- а вот и ручеек перед нами (перепрыгивание через «ручеек»)
Родители страхуют детей во время выполнения основных видов движений.
Инструктор: Посмотрите-ка, а вот и зайка под елочкой сидит. Он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (игру с куклой-зайчиком проводит мама)
Инструктор: Ой, ой, ой лису мы разбудили
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (роль лисы играет мама)
Инструктор: Какие вы ребята, молодцы! Убежали от лисы!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Игровое упражнение «Поезд»
Инструктор: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Вот какие вы молодцы,
Стали сразу все сильней,
И румяней, здоровей!
Родители и дети уходят в группу.
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах :
- утренняя гимнастика;
- прогулки;
- корригирующая гимнастика после сна;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры