Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»

Елена Зорихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знание и желание детей к ведению здорового образа жизни.

-Закрепить привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что поможет мне быть здоровым“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитательные:

- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация, безопасность, здоровье.

Материал и оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни;

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Все вместе скажем: «Доброе утро».

Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.

Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка? Да это подарок от нашего друга Мойдодыра.

А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка»; (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло); Для чего нам нужно мыло?

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа); Для чего нам нужна расчёска?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка); Для чего нам нужна зубная щётка?

И сияет и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему расскажет. (Зеркало); Для чего нам нужно зеркало?

Вытирая, я стараюсь.

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце); Для чего нам нужно полотенце?

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас Я (мочалка); Для чего нам нужна мочалка?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми).

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.

А сначала покажите, как правильно мыть руки.

«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

«Руки мыть, здоровым быть».

Воспитатель:

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Воспитатель:

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

-У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

• Рядышком с ним зубки

Спрятаны за губки

Зубки нужно пастой

Чистить очень часто.

• Зубки не кусаются

Мы жуём зубами.

Губки улыбаются

Всем друзьям и маме

• У волчонка зуб заныл

Он пошёл к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил

С криком: - Не хочу.

• Закричал и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от доктора

И остался без зубов!

-Когда и как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.

Воспитатель:

Учимся правильно чистить зубы. (опыт)

Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами-это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щётки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? А теперь поводим щёткой вверх-вниз. Что получилось? А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчёски. Что получилось? Все кусочки пищи выскочили.

Зубы нужно чистить по 3 минуты

2 раза в день: после завтрака и перед сном.

Перед тем, как чистить зубы, вымыть руки.

Вымыть с мылом щётку.

Нанести пасту на всю длину головки щётки

Почистить зубы.

Вымыть щётку с мылом и поставить её в стаканчик.

Воспитатель:

Ещё ребята зубы можно почистить с помощью жевательной резинки.

Для зубов полезно жевать жевательную резинку

ПОСЛЕ еды и НЕ БОЛЕЕ 15 минут.

У тех, кто долго жуёт жвачку,

Может заболеть живот.

(Всё время жуют только коровы)

-А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад).

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Воспитатель:

Почему вы сделали такой выбор?

Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что вредно.

Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, они разрушают зубы. Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Воспитатель:

-Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). Как вы закаляетесь дома с родителями?

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

Скажите, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Воспитатель: Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.

Воспитатель: а теперь я вам ребята предлагаю поиграть.

Хороводная игра: «Кукушка».

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай

Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

Итог занятия

О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Используемая литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.

2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.

4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 17:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зорихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД