Салия Сафаргалиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Что мы знаем о часах
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему:
«Что мы знаем о часах»
(ФЭМП + ознакомление с окружающим)
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Что мы знаем о часах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;
- воспитывать интерес к разным часам.
Оборудование часы настенные, песочные, будильник, наручные, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12.
Активизация словаря: время, будильник, водяные часы и др.
Методические приемы:
1. Художественное слово.
2. Игра «Назови соседей» (дни недели)
3. Подвижная игра «Часы»
4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.
5. Опыт с водяными часами.
6. Чтение детьми стихотворений о часах.
7. Зарисовка часов.
8. Итог занятия.
Ход:
Восп. - Дети, отгадайте загадку:
-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу- когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
- Что это?
Дети: часы
Восп. - Молодцы. А вот еще одна :
-Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим.
Дети: тоже часы.
Восп. - Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)
- Что делают часы, для чего их создали? А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей)
Восп. - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют)
Восп. - В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Скажите, из каких частей состоит сутки? С чего начинается день?
Дети отвечают (4-утро,день, вечер, ночь)
Восп. - Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года.
Восп. - Время не возвращается, а идет только вперед.
Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть день недели, а вы его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник.
Организуется игра.
Восп. - Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру и будем часами.
Восп. - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает нам точное время. Что это за предмет?
Дети- Часы.
Восп. -Сейчас я расскажу вам. Как появились часы.
-Первыми часами. Которые придумали люди две- три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит скоро вечер. Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?
- Люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!». Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.
Воспитатель изготавливает заранее водяные часы из пластиковой бутылки. Делает отверстие в крышке с помощью шила. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.
- «Течет время» и в песочных часах. Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры.
(дети рассматривают песочные часы)
Восп. - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.
Восп. Демонстрирует горящую свечу.
Восп. - Сейчас существует много разновидностей часов. Назовите их.
(настенные, напольные, механические, электронные, будильники и др.)
Рассматривание часов на иллюстрациях.
Подвижная игра «Царь»
Чтение детьми стихотворений о часах.
Восп. - Замечательные стихи вы прочитали, молодцы. А хотите узнать, какими были первые будильники и кто их изобрел?
Воспитатель рассказывает о будильниках, используя иллюстрации.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель или ребенок стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)
Воспитатель: Пять часов.
Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.
Восп. - Молодцы, вы хорошо умеете определять время по часам.
- У вас на столах есть цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Бумага. Нарисуйте, пожалуйста. часы – кто какие захочет.
Дети рисуют.
Восп. - сегодня вы узнали много нового. Поделились своими знаниями, поиграли, нарисовали отличные рисунки.
А вам понравилось занятие?
Дети делятся впечатлениями.