Ирина Шанаурина
НОД «Путешествие в страну часов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну часов».
Задачи: Познакомить детей с тем, как люди научились узнавать время до изобретения часов : какие самые большие и верные часы в России, где часы изготавливаются, как узнать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам часам.
Публикация «НОД „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям путешествие по стране часов. Первая остановка «Солнечное время». Когда солнце всходит, начинается утро; долго- долго светит – день; начинается закат – темнеет значит вечер, а когда совсем темно – ночь. Узнавали время по растениям. Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Разные цветы в разное время раскрываются и закрываются, поэтому в парках городов цветы на газонах – как природные часы. Звучит загадка; «Он носом в землю постучит, взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный! (петух). Люди заметили, что петух кричит «ку – ка – реку» три раза; первый раз в полночь (12 часов ночи) «первые петухи», глубокой ночью – «вторые петухи» и рано утром - «третьи петухи». Так люди узнавали раньше о времени. А сейчас? Дети – «По - часам». Вторая наша остановка в городе Москва, столице нашей Родины. Прибываем на Красную Площадь, где расположен Кремль (показ картины - плаката). На высокой Спасской башне мы видим большие часы с золотыми стрелками. Они показывают самое точное время. Каждые сутки в 6 часов утра во всех городах и сёлах - по телевидению и радио люди слышат бой Кремлёвских курантов. Значит, наступило утро. В 12 часов ночи снова слышится бой часов. Значит наступила ночь. Кремлёвские куранты – источник точного времени в России.
Третья наша остановка – часовой завод.
Здесь делают разные часы: для улиц, для вокзалов, для школ.
ома у вас тоже есть разные часы; настенные, будильники, наручные часы. Все часы указывают время. Что общего во всех часах? (циферблат, стрелки). Как заводятся часы? (ключиком, руками).
Последняя остановка – «Школа времени». Будем учиться узнавать время по часам. У каждого ребёнка модель часов – круг циферблата с цифрами и стрелками. Воспитатель показывает карточку с цифрой,
а дети переводят часовую стрелку на соответствующую цифру, минутная должна указывать на цифру 12. На моих часах 2 часа, а на ваших? Игра идёт на усложнение. Ребёнок называет цифры – дети указывают время. Заканчивается путешествие, дети возвращаются домой. Находят письмо от часов, где часы благодарят детей за путешествие и советуют беречь время, не тратить его зря.