Галина Буранова
Непосредственно-образовательная деятельность «Будем в Армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»;
• «Социально-личностное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
2. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Будем в Армии служить!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
3. Обогащать активный словарь;
- Развивать связную речь: грамматически правильную диалогическую и монологическую.
Методы и приемы:
Практические: П. / игра «Попади в мишень», П. /игра «Минное поле», «Самолеты».
Наглядные: картинки, иллюстрации; рассматривание альбома «Наша Армия родная», картинная галерея «Есть такая профессия – Родину защищать».
Словесные: чтение стихов; детская игра «Слушай внимательно, отвечай правильно»; беседа о родах войск; проговаривание пословиц о воинском долге, Родине; беседа «В жизни всегда есть место подвигу».
Логика образовательной деятельности :
1. Звучит военный марш, дети заходят в группу. Ребенок рассказывает стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале»
Воспитатель:
• Ребята, приближается праздник «День Защитников Отечества»
• Кто такие защитники Отечества?
• Кого поздравляют в этот день?
(Ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это Армия!
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, или сейчас служит, будет служить. У каждого народа в каждой стране есть Армия.
В России тоже есть Армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы здесь видите? (Дети рассматривают, отвечают)
Воспитатель: Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
- А зачем нужно так много родов войск?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который как называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они:
«Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре, тверже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг!»
Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно и не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.
– Хотите стать военными?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ответьте мне:
• Кто служит на танке? (танкист)
• Кто летает на вертолете? (вертолетчик)
• Кто служит на границе? (пограничник)
• Кто такой ракетчик? (кто служит в ракетных войсках)
• Как называют человека, прыгающего с парашюта? (парашютист)
• Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Воспитатель: Молодцы!
-А теперь мы с вами превращаемся в летчиков!
Полетим на самолете.
П/и «Самолеты»
Воспитатель: Итак, ребята, вооруженные силы можно разделить на три главные группы: Какие?
• Сухопутные или наземные
• Военно-воздушные
• Военно-морские силы
Воспитатель: Кто же нужнее в Армии?
• Ракетчик или танкист?
• Танкист или летчик?
• Летчик или моряк?
• Моряк или воздушный десантник?
На эти вопросы ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
Дети: Все нужны!
Воспитатель:
Одним пальцем не ударишь
Нужно все пальцы сжать в кулак.
И враг получит крепкий удар –
Когда все вместе ударят по нему: ракетчики, летчики, танкисты, моряки и воздушные десантники.
Воспитатель: Ребята, каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым.
Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?
«Слушайте внимательно, отвечайте правильно».
1. Когда наш народ празднует день рождения Армии? (23 февраля)
2. Как называется верхняя зимняя одежда солдат? (шинель)
3. С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)
4. Как называется головной убор матроса? (бескозырка)
5. Как называется объект, охраняемый часовым? (пост)
6. Как называется исход битвы в нашу пользу? (победа)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель; Ребята, давайте посмотрим на эти картины.
(на картинках изображена тренировка военных)
Воспитатель: Как вы думаете, а зачем это нужно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже попробуем попасть в мишень, посмотрим, кто из вас меткий?
Игра «Попади в мишень» под музыку Л. Агутина «Граница».
Воспитатель: Теперь мы поиграем в другую игру:
Нужно назвать слово, которое относится к профессии военного. Какими должны быть все военные, чтобы победить врага?
Игра «Назови слово и передай мяч».
Воспитатель: И достигается это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.
И сейчас пользуясь этими качествами, которые вы перечислили, нужно применить на деле: перейти через минное поле.
Игра «Минное поле» (дети перепрыгивают из обруча в обруч, не наступая мимо)
Воспитатель: В нашей стране народ и Армия –едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем ее нашей родной Армией. Наша, это какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему Армия российская? (ответы детей)
Воспитатель: Почему Армия родная? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на эту выставку картин «В жизни всегда есть место подвигу».
- Что вы можете сказать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все они молодые, красивые. И все они совершили подвиги в мирное время. Эти люди приходили на помощь к тем, кто попал в беду. Они совершили мужественные и благородные поступки в наши мирные дни.
Сколько бед нам приносят лесные пожары, наводнения, ураганы. Видели, наверно, по телевизору. И везде, где трудно, там наши войны. Только люди мужественные, стойкие, способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения.
А сейчас давайте вспомним пословицы о воинском долге, о Родине:
1. Жить - Родине служить.
2. Родина – мать, а за мать и жизнь не жалей отдать!
3. Первое в жизни – честно служить Отчизне!
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.
Вы, ребята, еще очень малы, но даже сейчас вы можете сделать многое для того, чтобы наша Родина стала еще краше.
И самое главное: любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы ловкие, смелые, сильные, меткие, что сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будем беречь и любить.
«Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила
Чтобы не было войны!»