МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «7 чудес Кузбасса»

Жанна Нарышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «7 чудес Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«7 чудес Кузбасса»

Цель: Обогащение представлений детей о Кузбассе, знакомство с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области, расширение кругозора детей, развитие любознательности.

Задачи:

Расширить представления детей о 7 чудесах Кузбасса.

Развивать интерес детей к одному краю и достопримечательностям.

Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „7 чудес Кузбасса“» размещена в разделах

- Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с памятными местами Кузбасса.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация «7 чудес Кузбасса», карта Кузбасса, береста, изделия из бересты, разрезной рисунок лося (пазл, стикеры, ватман, восковые карандаши, следы Йети.

Работа над словарем:

7 чудес Кузбасса, достопримечательность, экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, памятник, петроглифы, туристы, музей, береста, сталагтиты, сталагмиты, снежный человек (Йети).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас сегодня совершить путешествие по 7 чудесам Кузбасса.

- Ребята, а кто знает, почему Кемеровскую область называют Кузбассом? (ответы детей). – Правильно, потому что Кузбасс – это сокращенное название Кузнецкого угольного бассейна, который является центром добычи каменного угля.

- Ребята, а кто знает название столицы Кузбасса? (Ответы детей). Отмечаем на карте Кемеровской области. Верно, город Кемерово - главный город земли Кузбасской. Дети, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Видите, в каком удивительном крае мы с вами живем! Тайга и горы, реки и озера, милые просторы!

- Посмотрите на карте, какая она большая. Писатели и поэты первыми заметили, что очертания нашей области на карте имеют форму человеческого сердца (Обвожу на карте). (Слайд №2)

- Итак, мы начинаем путешествие по нашему Родному краю. Начнем мы с главного города Кемеровской области.

- Здесь установлен монумент «Память шахтерам Кузбасса» (Слайд №3) - это бронзовая скульптура шахтера, которая является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса. В груди шахтера пылает горящее сердце, которое согревает нас своим теплом и любовью.

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на этот памятник? (ответы детей)

- Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие. Дети, посмотрите! Кто же по дороге нам встретился? Правильно, это щенок! Как же он здесь оказался? Посмотрите, он приглашает нас на экскурсию в «Хаски лэнд» (Слайд №4). Дети, а вы любите животных? А собак породы Хаски? В нашей области есть питомник по разведению этих замечательных, дружелюбных собак (Слайд №5) и располагается он рядом с музеем заповедником «Томская писаница»(Слайд №6). Что же там такого интересного в этом музее? Пойдемте и увидите сами! Ребята, посмотрите! Это первые рисунки древнего человека (Петроглифы, (Слайд №7) Так люди изображали сюжеты охоты – тут нарисованы лоси, люди, медведи.

- На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных сухих ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы. (Слайд №8) - Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлен быт и обряды древних людей.

- Предлагаю вам собрать изображение лося из участков скальной стены, которые лежат у вас на столе. (Дети собирают разрезную картинку).

- Продолжаем наше путешествие. Но для того чтобы узнать место, в которое мы отправимся, нужно разгадать загадку.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

- Правильно, ребята, музей! Город Мариинск по праву можно назвать городом – музеем. (Слайд № 9) Этот городок представляет собой уникальный образец уездного сибирского города, в котором насчитывается 74 памятника архитектуры.

- Главной достопримечательностью города считается музей Бересты. (Слайд №10). Из бересты Кузбасские мастера делали украшения, предметы быта и многое другое. Еще в городе есть необычный памятник – памятник Картошке, он единственный в России. (Слайд №11) Установили этот памятник, потому что именно в этом городе собрали самый большой урожай картофеля.

- Скажите, ребята, чем больше всего удивил вас этот город? (ответы детей)

Воспитатель: Дети вы устали? Давайте немного отдохнем.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи (Присесть, закрыть лицо ладонями)

Как увидеть их, скажи? (Открыть лицо)

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Погрозить пальчиком.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём.

- Наше путешествие привело нас в горы, которые называются Поднебесные Зубья. (Слайд №12) Это один из красивейших горных районов Кузнецкого Алатау. В зимний сезон Поднебесные Зубья пользуются популярностью среди горнолыжников и сноубордистов. Летом широко распространен водный туризм - сплав по горным рекам и пешие тропы. Самая высокая гора Кузнецкого Алатау носит название Большой Зуб – ее высота достигает 2045 м.

- Дети, кто - нибудь из вас был в горах? Понравилось ли вам? Что запомнилось? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отгадать загадку!

Говрят, что на планете

Существа встречают эти,

Но в капканы или сети

Не хотят попасться. (Йети). (Слайд №13)

- Правильно, дети! Сейчас мы с вами отправляемся в гости к снежному человеку. Местом обитания снежного человека считается Азасская пещера (Слайд №14). Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталагмиты (выступающие наросты из земли) и сталактиты (свисающие с потолка наросты).

- Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста». При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры, оставив большие следы.

- Давайте пройдем в пещеру по следам Йети. Для этого встанем друг за другом. В пещере высокий грот, идем в полный рост. Пещера становится ниже, наклоняемся. И вот мы пришли к еще одному чуду Кузбасса скульптура «Золотая Шория» (Слайд №15).

- Эта скульптура установлена в Парке Боевой Славы города Таштагола. Она

сразу привлекает внимание прохожих. Местные легенды рассказывают о том, что лоси приносили успех во всех хороших делах и помогали людям с добрыми намерениями, оберегали от зла. Рога лося, как доспех, прикрывают беззащитную девушку. Трещины на рогах говорят о почтенном возрасте священного животного. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что трещины образуют рисунки-петроглифы, изображающие сцены из повседневной жизни шорских предков. Кажется, как будто дикое животное везет юную девочку очень бережно, а она оберегает и хранит чашу, в которой горит очищающий от бед и невзгод вечный огонь.

- Дети, вам понравилась скульптура? Какое животное держит девушку на своей спине? (Ответы детей)

- А сейчас мы отправляемся в город Новокузнецк. Здесь находится памятник истории - Кузнецкая крепость. (Слайд №16)

- Крепость была построена для обороны города от нападения неприятелей. На территории крепости располагались смотровые площадки, пушки и башня с большими входными воротами и охраной на верху. Сейчас крепость используют как музей истории, в нем проводятся экскурсии. Со стен крепости мы можем увидеть город Новокузнецк во всей его красоте и величии.

Рефлексия.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

- Дети, давайте посмотрим на карту, какой маршрут мы с вами проделали? (Работе по карте). Вспомним и назовем места, в которых мы побывали: (Слайд №17)

г. Кемерово монумент «Память шахтерам Кузбасса»;

Музей – заповедник Томская писаница (Яшкинский район);

г. Музей – Мариинск;

Поднебесные зубья, г. Междуреченск;

Азасская Пещера, п. Усть – Кабырза;

Скульптура «Золотая Шория», г. Таштагол;

Кузнецкая Крепость, г. Новокузнецк

- Сегодня мы побывали только в некоторых местах нашего родного края. Богата земля Кузнецкая, и все эти богатства необходимо беречь. Дети, а сейчас я предлагаю вам пройти и всем вместе нарисовать послание будущим потомкам в стиле «древних людей» используя «Петроглифы» (Общий рисунок на мольберте). Таким образом, и мы с вами оставили след в истории.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

- И мне очень понравилось путешествовать с вами! До новых встреч!

Список использованной литературы

1. Соловьев Л. И. География Кемеровской области [Текст] / Л. И. Соловьев // Кемерово, Скиф – Кузбасс, 2006. – 105с.

2. Сорокин М. Е. Сибирский корень: историко – этнографические очерки [Текст] / М. Е. Сорокин // Кемерово, 1992. – 234с.

3. Шабалин В. М. Тайны земли Кузнецкой [Текст] / В. М. Шабалин // Кемерово, 1994. – 158с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «7 чудес Кузбасса»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 05:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «7 чудес Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Нарышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД