Антонина Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке (Домашние птицы)»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
Во второй младшей группе
«Рябинушка»
Воспитателя Поддубной
Антонины Александровны
МАДОУ ЦРР ДС № 350
города Челябинска
Тема: «В гости к бабушке» (Домашние птицы)
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к бабушке (Домашние птицы)“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1) Образовательная :
- Познакомить с обобщающим понятием – домашние птицы.
- Расширять словарь за сет глаголов (клевать, щипать, питается, глаголов от звукоподражаний (кря-кря-крякает, ко-ко-кудахчет, га-га-гогочет).
- Учить различать голоса домашних птиц и давать полный, развернутый ответ на вопросы воспитателя.
2) Развивающая :
- Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношениям.
- Развивать слуховое восприятие.
3) Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Формировать навыки умения работать сообща.
- Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Оборудование: лист голубой бумаги (ручей, скакалки (дорожка, стол, полянка, изображение домика, резиновые игрушки: курица, утка, гусь, запись голосов птиц, магнитофон, шаблоны домашних птиц из белой бумаги.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Птичий двор», дидактическая игра «Кто как кричит?», игры-перевоплощения в птиц, дидактическая игра «Кто где живет?», потешки, загадки о домашних птицах. Разучивание физкультурных минуток «Куры», «На речку к уточкам», «Гусь».
Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, курица, клюёт, кудахчет, питается, утка, крякает, щиплет, гусь, гогочет, ко-ко-ко, кря-кря, га-га-га.
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука «к» у Кристины и Арины. Предложить Мише рассказать о том, каких домашних птиц они с мамой и папой разводят в деревне. Следить за правильным произнесением названий домашних птиц.
Организационный момент.
В: Вот мы с вам поиграли и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы с вами встретим гостей. Поздоровайтесь с гостями!
(Дети хором говорят «здравствуйте»)
В: Вы знаете. Когда они к нам шли, им почтальон передал письмо для нас. (Показывает письмо). Читает от кого оно. Дети узнают, что оно от бабушки Клавушки.
В: Давайте прочитаем его!
(Читает письмо) «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости! Приходите, я Вас жду!»
В: Ну что, пойдем в гости к бабушке Клавушке?
Ответы детей.
Физкультурная разминка:
Но дорога не проста!
1-2, 1-2
Вот шагает детвора!
Вот глубокий ручеёк – перейди скорей дружок!
По дорожке долго шли
И немного подросли…
По дорожке долго шли,
Вот и к бабушке пришли!
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Воспитатель одевает платок и сарафан и поворачивается к детям).
Б: Здравствуйте ребятки! Я бабушка Клавушка! Я так рада вас видеть! Проходите, садитесь. Спинки держим ровненько, ножки прямо! Сидим красиво! Я очень вас ждала! Хочу показать вам свой дворик. Но это не простой дворик! Я на нем птиц развожу. Они живут на этом дворе. Это птичий двор!
- Ребята, это чей двор? (Птичий)
- Кто на нем живет? (Птицы)
Б: Вика! Кто живет на птичьем дворе? (на птичьем дворе живут птицы).
Миша! Где живут птицы? (Птицы живут на птичьем дворе).
Б: Я вам сейчас расскажу, какие птицы у меня живут. Давайте послушаем!
(включает запись с голосом курицы)
- Ребята! Что это за птица? (курица)
Б: Правильно! Это курица! (Достает игрушку курицы).
- Как кудахчет курица? (КО-ко-ко)
- Правильно! Курица кудахчет ко-ко-ко!
Б: Чем питается курица? (Зернами)
-Правильно! Курица клюет зерно!
Арина! что делает с зерном курица? (Курица клюет зерно)
Милана! Что клюет курица? (Курица клюет зерно)
Б: Где живет курица? (Рядом с людьми)
- Значит курица – домашняя птица!
- Курица какая птица? ( Все: Курица – домашняя птица).
Физкультурная минутка:
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями: «тах-тах»!
Поднимим руки мы к плечам,
Потом опустим их…
Б: А сейчас сядем на стульчики, подравняем спинки! И я вас познакомлю еще с одной домашней птицей, которая живет на моём птичьем дворе. Давайте послушаем! (Включает голос утки)
- Чей это голос? (Утки)
- Как крякает утка? (Кря-кря-кря)
- Правильно! Утка крякает- кря-кря-кря!
- Чем питается утка? (Травой)
- Утка щиплет траву!
Алёна! Что утка делает с травой? (Утка щиплет траву)
Рома! Что щиплет утка? (Утка щиплет траву)
- Как утка ест траву, Андрей? (Она её щиплет)
Б: А где живет утка? Одна, в лесу? (Нет)
Б: Правильно! Она живет рядом с людьми. Утка – домашняя птица!
- Какая птица - утка? (Утка - домашняя птица)
Б: И сейчас я приглашаю вас прогуляться на речку к уточкам.
Физкультурная минутка:
Встану рано утречком-
И на речку к уточкам.
Пусть дорога не легка!
Скажут уточки «кря-кря»!
Ты пришел сюда не зря! (1 раз)
Б: Вот мы с вами познакомились уже и с курицей, и с уткой. Какие это птицы? (Курица и утка – домашние птицы). Где живут домашние птицы? (на птичьем дворе)
Б: А сейчас сядем ровно, красиво, чтобы услышать еще одну домашнюю птицу, которая живет на птичьем дворе. (Включает запись с голосом гуся).
Б: Ребята! Так гогочет гусь! Он гогочет – га-га-га!
- Как гогочет гусь? (Гусь гогочет – га-га-га)
Б: Гусь тоже живет на птичьем дворе! Он тоже домашняя птица.
Никита! Где живет гусь? (Гусь живет на птичьем дворе)
Аня! Гусь – какая птица? (Гусь – домашняя птица)
Б: Вот какие умнички! Все знают, все запоминают! Тогда вы мне сами скажите, чем питается гусь? (Гусь питается травой)
-А как он ест траву? (Он щиплет траву)
Б: ДА! Гусь щиплет траву! Также как и утка! Значит, гусь и утка щиплют траву!
Миша Б.! Кто щиплет траву? (Гусь и утка щиплют траву)
Кристина! А кто клюет зерно? (Зерно клюет курица)
Б : Курица, утка, гусь – это какие птицы? ( Все : Это домашние птицы)
- А где живут домашние птицы? (Домашние птицы живут на птичьем дворе)
Б: Ну вот ребятки! Вы сегодня познакомились с моими домашними птицами – курицей, уткой и гусем, которые живут у меня, на птичьем дворе. Спасибо, что пришли ко мне в гости! Я была рада с вами познакомиться.
(Воспитатель отворачивается, снимает платок.)
В: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Но дорога не проста!
Физкультурная разминка:
По тропинке, по дорожке!
Высоко поднимем ножки!
Посмотри вперед, назад…
Покружились и вернулись в детский сад!
(Садимся на ковер)
Итог непосредственно образовательной деятельности.
-К кому мы ходили в гости? (к бабушке Клавушке)
-Кого бабушка Клавушка нам показала? (Птиц)
- Каких птиц бабушка показала? (Курицу, утку, гуся)
- Это какие птицы? (Домашние птицы)
- Где они живут? (Они живут на птичьем дворе)
- Чем питаются? (Зерном, травой)
- Как едят? (курица- клюет, утка и гусь - щиплют).
В: Вот сколько много мы узнали с вами о домашних птицах! А давайте, в следующий раз, когда бабушка Клавушка пригласит нас в гости на птичий двор, возьмем зерна и травы, и покормим домашних птиц на птичьем дворе! А бабушка Клавушка на прощание дала нам сюрприз! Это уточки! (Достает изображения уточек). Вы можете разукрасить их как захотите, заберёте их домой, чтобы у каждого из вас, дома, была своя домашняя птица!