Шукаева Оксана Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Слушаем сказку «Сивка-Бурка«
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Тема НОД: «Слушаем русскую народную сказку» «Сивка-Бурка».
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Слушаем сказку „Сивка-Бурка„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Материал: Книга с иллюстрациями к сказке.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит музыка.
В группу заходят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель рассказывает детям, что когда она шла в детский сад, то по дороге встретила снеговика. Он сказал, что его звать Олоф и ему нужно помочь. Педагог сажает Олофа на стул и говорит за него. Рассказ Олофа о том, что художник нарисовал его портрет, а его подружек нарисовать забыл. Ребята, а вы знаете подружек Олофа?
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.
Пухом землю замело
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки называются …
Ответы детей
II. Основная часть
Правильно ребята — это снежинки. Ребята, в какое время года они кружатся и летают? Правильно, зимой.
Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь снеговику? Выслушиваем ответы детей.
Для того, чтобы было более понятно предлагаем рассмотреть иллюстрации с изображением узора на окне, вологодские кружева и снежинки, составленные из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа (нарисованный снеговик «Олоф» на формате А-1) для коллективной композиции «Снежинки».
Ответы детей
Предложить детям прослушать стихотворение :
Автор: А. Мельников
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку —
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
Ребята, мы с вами тоже можем сделать снежинки? Воспитатель предлагает сесть за столы и выбрать форму, для аппликации.
Воспитатель объясняет, что нужно сделать из листов белой бумаги. Из неё нужно нарезать узкие полоски и составить из них снежинку.
Если осталось время, воспитатель показывает детям приёмы декорирования аппликативных снежинок.
Ребята, как вы думаете, а зимой холодно? Давайте оденемся, и пойдём погуляем.
Ответы детей
Дети выкладывают снежинки. Педагог рассматривает композиции из полосок, помогает, поправляет и предлагает приклеить и нарисовать узоры.
Физминутка. Снеговик пропал.
Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал.
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги?
И в сугробах тонут ноги?
Дети изображают Поднимание обеих рук вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Указательным и средним пальцами правой руки
изображают бег.
Обнимают себя руками, изображая страх.
Показывают руками ушки.
Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, взять снежинки и показать их снеговику.
Ребята, снеговик очень рад, что снежинки получились такие красивые, а давайте мы приклеим их рядом со снеговиком. Показывают снежинки снеговику, наклеивают на ватман.
III. Заключительная часть
Олоф благодарит детей за помощь угощает их сладостями и уходит.
Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им помогать снеговику и как они ему помогли.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Читаю отрывки из сказок :
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)
«…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)
«…Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький». А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)
«…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)
«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «(«Гуси – лебеди»)
Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?
Загадываю загадки про животных.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»
Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. После чтения провожу беседу по сказке.
- Как называется сказка?
- Где жили лисичка и заяц?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Какие звери пришли на помощь?
- Кто был первым, вторым, третьим?
- А кто по-настоящему помог зайцу?
- Как лиса всех пугала?
- Как заканчивается сказка?
Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? В следующий раз вы мне сами расскажите эту сказку.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Дружные звери». Вы все будете звери, а я буду серым волком (надеть шапочку волка). Стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на поляне, а как только появится волк – вы спрячетесь в домики. Кто не успеет спрятаться в домик, выбывает из игры.
Стульев должно быть меньше, чем детей.
В процессе игры подвести детей к выводу, что нужно не только самому спрятаться в домик, но и помочь своим друзьям.
После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.