МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Слушаем сказку «Сивка-Бурка«

Шукаева Оксана Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Слушаем сказку «Сивка-Бурка«
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Тема НОД: «Слушаем русскую народную сказку» «Сивка-Бурка».

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Слушаем сказку „Сивка-Бурка„» размещена в разделах

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Материал: Книга с иллюстрациями к сказке.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка.

В группу заходят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает детям, что когда она шла в детский сад, то по дороге встретила снеговика. Он сказал, что его звать Олоф и ему нужно помочь. Педагог сажает Олофа на стул и говорит за него. Рассказ Олофа о том, что художник нарисовал его портрет, а его подружек нарисовать забыл. Ребята, а вы знаете подружек Олофа?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

Пухом землю замело

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки называются …

Ответы детей

II. Основная часть

Правильно ребята — это снежинки. Ребята, в какое время года они кружатся и летают? Правильно, зимой.

Ребята, скажите пожалуйста, как мы можем помочь снеговику? Выслушиваем ответы детей.

Для того, чтобы было более понятно предлагаем рассмотреть иллюстрации с изображением узора на окне, вологодские кружева и снежинки, составленные из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках. Основа (нарисованный снеговик «Олоф» на формате А-1) для коллективной композиции «Снежинки».

Ответы детей

Предложить детям прослушать стихотворение :

Автор: А. Мельников

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку —

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Ребята, мы с вами тоже можем сделать снежинки? Воспитатель предлагает сесть за столы и выбрать форму, для аппликации.

Воспитатель объясняет, что нужно сделать из листов белой бумаги. Из неё нужно нарезать узкие полоски и составить из них снежинку.

Если осталось время, воспитатель показывает детям приёмы декорирования аппликативных снежинок.

Ребята, как вы думаете, а зимой холодно? Давайте оденемся, и пойдём погуляем.

Ответы детей

Дети выкладывают снежинки. Педагог рассматривает композиции из полосок, помогает, поправляет и предлагает приклеить и нарисовать узоры.

Физминутка. Снеговик пропал.

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Дети изображают Поднимание обеих рук вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Указательным и средним пальцами правой руки

изображают бег.

Обнимают себя руками, изображая страх.

Показывают руками ушки.

Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, взять снежинки и показать их снеговику.

Ребята, снеговик очень рад, что снежинки получились такие красивые, а давайте мы приклеим их рядом со снеговиком. Показывают снежинки снеговику, наклеивают на ватман.

III. Заключительная часть

Олоф благодарит детей за помощь угощает их сладостями и уходит.

Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им помогать снеговику и как они ему помогли.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Читаю отрывки из сказок :

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

«…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

«…Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький». А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

«…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «(«Гуси – лебеди»)

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?

Загадываю загадки про животных.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»

Читаю детям сказку, с использованием театра на фланелеграфе. После чтения провожу беседу по сказке.

- Как называется сказка?

- Где жили лисичка и заяц?

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Какие звери пришли на помощь?

- Кто был первым, вторым, третьим?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как лиса всех пугала?

- Как заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? В следующий раз вы мне сами расскажите эту сказку.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Дружные звери». Вы все будете звери, а я буду серым волком (надеть шапочку волка). Стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на поляне, а как только появится волк – вы спрячетесь в домики. Кто не успеет спрятаться в домик, выбывает из игры.

Стульев должно быть меньше, чем детей.

В процессе игры подвести детей к выводу, что нужно не только самому спрятаться в домик, но и помочь своим друзьям.

После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Слушаем сказку «Сивка-Бурка«
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Слушаем сказку «Сивка-Бурка«» (включая файлы) размещена пользователем Шукаева Оксана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД