Эльвира Усманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Тема: «Скоро в школу мы пойдем»
(образовательная область «Познавательное развитие")
Подготовила:
Усманова Эльвира Ахтамовна - Воспитатель высшей кв. категории
г. Оренбург
Тема НОД: «Скоро в школу мы пойдем!»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Закрепить знания детей, полученных в течении учебного года. Показать готовность детей в школу.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях. Решать задачи, примеры, ребусы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
Делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, сплоченность в коллективе.
Предварительная работа: Беседа о школе и школьных принадлежностях; разучивание игр «Скажи наоборот»; решение примеров и задач в картинках; решение ребусов; отгадывание загадок.
Оборудование и технические средства: телевизор, видео-обращение, конверты с изображением карандаша, тетради, пенала, букваря, картинки со школьными принадлежностями, карточки с заданиями, 3 мольберта, заготовки закладок, клей, кисточки, салфетки, трафареты бабочек и цветов.
Ход НОД:
Орг. момент:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
В: ребята, нам сегодня в группу пришло видео-обращение от директора школы. Посмотрим его?
Д: Да!
Видео-обращение:
«Здравствуйте ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Хотим проверить ваши знания и узнать готовы ли вы к школе. Мы приготовили для вас конверты с заданиями. Путь вам предстоит не простой, полный испытаний. Выполнив все задания, вас ожидает сюрприз. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу!»
В: ребята, вы готовы показать свои знания?
Д: да.
В: давайте произнесем наши волшебные слова: «говорим всегда красиво, четко и неторопливо, вспоминаем обязательно, что учили на занятиях».
Основная часть.
В: чтобы найти конверт с заданием, вам нужно отгадать загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Д: тетрадь
В: правильно, тетрадь. Сейчас глазами ищем конверт с изображением тетради. (кто первый увидел, тот несет конверт воспитателю).
- посмотрим, какие задания приготовлены для вас в этом конверте.
1. Ответьте на вопросы. (вопросы о школе)
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
В: молодцы, ребята справились с первым заданием. Слушайте следующую загадку:
На коробку я похож
Ручки ты в меня кладешь.
Ты меня узнал?
Ну конечно – я ….
Д: пенал.
Дети ищут конверт с изображением пенала.
В: ребята, присаживайтесь на стулья. Посмотрите у нас на мольбертах два рюкзака: розовый и синий. Как вы думаете для кого они предназначены?
Сейчас девочки соберут в розовый рюкзак, все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики в синий все школьные принадлежности, в названиях которых два слога.
Давайте вместе проверим задание.
Здесь еще для вас задание. Посмотрите на картинки, вам нужно составить слово, ориентируясь на первые буквы в словах. Что за слово получилось?
Правильно, слово «Школа».
- скажите сколько букв в этом слове?
- сколько слогов в слове?
- сколько гласных букв, назовите их?
- сколько согласных букв, назовите их?
- составьте схему слова.
- придумайте предложение со словом «школа».
А сейчас я приглашаю вас на перемену.
Физминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало
Дело валится из рук
Но еще не все пропало
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
В: приступаем к поиску следующего конверта, слушайте загадку:
Если ты его отточишь
Нарисуешь все что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
Д: карандаш.
В: ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат примеры в картинках. Вам нужно их решить, а ответ написать в пустую клетку.
2 – задание: решить задачи на слух.
3 – задание: решить ребусы.
В: молодцы и с этими заданиями справились. Слушайте загадку:
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я
Он не атлас, не словарь
Как зовут его?
Д: букварь.
В: ребята, вы скоро пойдете в школу и будете там пользоваться учебниками. И чтобы быстро в них ориентироваться и находить нужную страницу, вам понадобиться – закладка. И хотя сейчас в магазинах много разных закладок, я думаю что на много приятнее пользоваться, той, которая сделанная своими руками.
Подойдите все к столу. Прежде, чем мы начнем украшать закладку, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать
Я таким ученым буду
Но свой садик не забуду!
В: перед вами лежат заготовки закладок. Вам нужно украсить закладку, кому как хочется и нравится.
Покажите свои закладки.
Заключительная часть:
Вы отлично справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз. Директор школы вам всем дарит дипломы будущих первоклассников.
Подведение итогов.