Светлана Сергеева
Викторина по произведениям Н. Носова в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя.
Задачи:
прививать любовь к чтению художественных произведений
обогащать словарный запас детей
воспитывать чувство товарищества
Способы: просмотр презентации, вопросы, дидактическая игра, показ приёма изображения, физкультминутка.
Средства: портрет Н. Н. Носова, жетоны, интерактивная доска.
Публикация «Викторина по произведениям Н, Носова в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: чтение произведений Н. Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова, рисование иллюстраций к произведениям писателя, выставка рисунков.
Индивидуальная работа: помочь Артему Г., Саше Г. изобразить котенка.
Литература:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
-книги с произведениями Н. Носова.
Содержание образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном зале на нашей викторине.
Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о писателе.
Показ презентации (биография Н. Носова).
1. Разминка.
Начинаем нашу викторину с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится. За правильный ответ дается жетон.
С этой книжечкою сразу
Подружились ты и я,
В ней веселые рассказы,
Будто точно по заказу
Для тебя и для меня.
Фантазеры-почемучки!
Ваша жизнь полна вопросов,
И на радость много книжек
Сочинил писатель.
Есть про горку и про кашу,
Про находчивость и про
Телефон, ступеньки, Сашу,
Про заплатку и метро,
Про живую шляпу, кляксу,
Про замазку и каток
И как ехал в чемодане
Пес по имени Дружок.
Как на бампере катались
Дошколята-сорванцы,
Как карасика меняли
И как огород вскопали,
Как калошу прибивали
И как ночью возвращали
Сорванные огурцы.
( Ответы: «Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Находчивость», «Телефон», «Ступеньки», «Саша», «Заплатка», «Метро», «Живая шляпа», «Клякса», «Замазка», «Каток», «Дружок», «Автомобиль», «Карасик», «Огородники», «Шурик у дедушки», «Огурцы»).
Подведение итогов.
2. «Блиц-вопрос».
Каждой команде по очереди я задам вопрос. За правильный ответ команда получает жетон.
“Блиц-вопросы”
1. Назовите имя и отчество Носова.
2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
5. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
6. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
7. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка).
8. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
9. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
10. Чем намазал Игорь губы своей сестренке Ире в рассказе «Фантазеры»(Вареньем)
11. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котенок)
12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).
13. Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин).
14. Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр).
(Подведение итогов «Блиц-вопроса»)
3. Дидактическая игра“Что лишнее” (презентация).
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. (помидор, “Огурцы”)
2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (собака. “Живая шляпа”)
3. Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (Швейная машинка. “Заплатка”)
4. Пылесос, Винтик, Шпунтик, чайник. (чайник, “Винтик, шпунтик и пылесос).
(Подведение итогов конкурса капитанов).
4. Отгадай произведение.
Все ли названия произведений принадлежат Н. Носову.
Каждой команде названия произведений задаются по очереди.
- «Дружок» (Да)
- «Русалочка» (Нет)
- «Незнайка на луне» (Да)
- «Фантазёры» (Да)
- «Дюймовочка» (Нет)
- «Бобик в гостях у Барбоса» (Да)
- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)
- «Огурцы» (Да)
(Подведение итогов).
5. Вспомним названия произведений.
А теперь вспомним произведения и героев Николая Носова. Я буду зачитывать маленькие кусочки из книги, а вы должны вспомнить название и героев произведения.
1. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
2. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа. Котёнок Васька, Вовка, Вадик)
3. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка». Бобка)
4. «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)
5. «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить». («Дружок». Мишка писал письмо маме)
6. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)
Подведение итогов.
Рефлексия: Произведения какого писателя мы вспомнили? Что вам запомнилось?
Хотели бы вы еще поучаствовать в викторине?