Елена Архипова
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5-6 лет с ОНР
Контингент:
дети 5-6 лет, с общим недоразвитием речи, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации и т. п.
Форма занятия : подгрупповое
Тема: «Страна воображение»
Цель:
Публикация «Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с детьми 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нейропсихологические игры и занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности, развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Развивать коммуникативно-речевые навыки,
2. Формировать произвольную регуляцию и контроль поведения,
3. Развивать эмоциональную сферу,
4. Обогатить сенсорный опыт,
5. Компенсировать дефицит моторного развития,
6. Формировать пространственно-временные представления
7. Развивать ВПФ.
Оборудование: занавес из лент, мячик, указка (карандаш, веревка.
Сценарий занятия :
Ритуал приветствия.
«Волшебный занавес».
Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Дети проходят сквозь ленты, трогая их одновременно двумя руками.
Коммуникативная игра «Комплимент».
Направлена на вербальную и невербальную коммуникацию. Начинает специалист: «Я передаю тебе этот мяч, потому что ты сегодня очень внимательный». Далее дети передают мячик по цепочке, влево (по часовой стрелке). Передавая мячик, важно посмотреть в глаза тому, кто рядом, улыбнуться и произнести фразу: «Я передаю тебе этот мяч, потому что …».
Разминка.
- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну воображения. Злой колдун заколдовал волшебное дерево, дорогу, речку и я надеюсь, что не успеет заколдовать нас. Давайте скорее отправляться в путь, а полетим мы на ковре самолете, но он необычный он летает только звука нашего голоса!
Упражнение "Дирижер и оркестр".
Способствует сплочению коллектива, созданию психологического комфорта.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки.
А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише-громче; Ы: тише - громче.
Блок упражнений, направленных на формирование психомоторных координаций и
познавательных компетенций.
- Мы прилетели с Вами к волшебному дереву, его заколдовал злой колдун, давайте поможем деревцу и расколдуем его.
Растяжка «Раскачивающее дерево».
Направлена на нормализацию тонуса мышц, преодоление повышенного двигательного беспокойства. Исходное положение – стоя. Дети представляют себя деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз, вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.
- Дерево мы расколдовали, но злой колдун придумал для нас следующее задание, он заколдовал дорогу к речке и нам нужно выполнить задание злого колдуна, чтобы пройти к ней.
Игра «Как живешь?».
Направлена на координацию речи с движениями, развитие чувства ритма, развитие диалогической формы речи.
– Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
- А вот и заколдованная река, давайте и ее расколдуем.
Игра «Речка-берег».
Направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия, оно позволяет улучшить концентрацию и распределение внимания.
Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!»
– прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.
- Злой колдун хочет добраться и до нас, давайте не позволим колдуну одолеть нас.
Игра «Потянулись - сломались».
Направлена на развитие представления о себе и своем теле. Дети лежат на полу. Руки и все тело устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). По сигналу (хлопок, последовательно, «ломаются» : кисти рук, локти, плечи, голова, талия, колени.
Рефлексия.
Мы справились со всеми заданиями волшебника и возвращаемся из страны воображения
Ребята, Вы себя чувствуете? Что Вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
«Волшебный занавес».
Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания.
Дети, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До встречи!»
Используемые источники:
1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие/ Под ред Л. С. Цветковой. - М. ,2001.
2. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. -М., «Восхождение», 1997.
3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 2002.
4. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦСфера,2001.
5. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии : учеб. для студентов вузов Т. Г. Визель. -- М. : АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384(16)с. - (Высшая школа)
5. Доклад. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Олту Снежана Павловна.
6. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход.
7. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М. : Генезис, 2007. — 474 с.
8. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-neiropsihologija-chto-yeto-takoe-chem-polezna-moemu-rebyonku.html
9. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog74004/konspekt-neiropsihologicheskogo-korekcionogo-zanjatija-s-detmi-onr.html