МААМ-картинки

«Наша армия». Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы к 23 февраля

Ирина Белая
«Наша армия». Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию.

Тема: «Наша Армия»

Цель:

Углублять знания детей об армии.

Задачи:

закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Темочки:

Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудование. Демонстрационный: Картинки с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; изображение военной техники. Лист белой бумаги прямоугольной формы; цветные карандаши.

Организационный момент.

Эмоциональная настройка.

Логопед: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).

Логопед: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу. (Улыбнемся)

- На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

Цель. Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

Логопед: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед: Правильно. А кто такие «Защитники»?

Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Логопед: Армия появилась очень - очень давно. Свою родину охраняли могучие и сильные воины. Кто знает, как их называл народ? (Богатыри)

- Каких богатырей знаете вы? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, как они выглядели. Что на них надето? Что у них в руках? (Рассматривание картины «Три богатыря»)

Логопед: Как понять слово Отечество? Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?

Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.

Отечество – это наша страна, Родина.

У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.

Логопед: Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска)

- Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот)

- Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот)

Логопед: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?

Дети. Наши военные защищают нашу Родину.

Логопед: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?

Дети: Ракетчик

Логопед: Кто служит в сухопутных войсках?

Дети: Пехотинцы

Логопед: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники

Логопед: Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты

Логопед: Кто охраняет морские границы?

Дети: Моряки

Логопед: Кто поднимает в воздух самолёты?

Дети: Лётчики

Логопед: Кто служит в воздушно - десантных войсках?

Дети: Десантники

Логопед: Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.

Физминутка «Строй»

Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал, (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)

Игра «Назови военную профессию».

Цель. Поиск соответствующего понятия.

Летает на вертолёте – вертолётчик;

ездит на танке – танкист;

служит в пехоте – пехотинец;

прыгает с парашютом – парашютист;

границу охраняет – пограничник;

из пушки стреляет – артиллерист;

за штурвалом самолета – пилот;

в разведку ходит – разведчик;

на кораблях служат – моряки.

Логопед: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Ответы детей)

- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.

Логопед: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.)

Загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

2. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк)

3. Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли. (бинокль)

4. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Логопед: Это все — военная техника.

- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).

- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).

- Давайте посчитаем военную технику…

Д/игра «Посчитай»

1 боевой самолёт, 2…; 3…; 4…; 5 боевых самолётов.

1 боевой танк, 2, 3, 4, 5 боевых танков. И т. д.

Логопед: Скажите, ребята, вы знаете, какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, Воздушно –десантные войска, Космические войска)

- А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.

Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)

Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)

Динамическая пауза.

Пилоты к полёту готовы? (Да) Руки в стороны

- В полёт отправляем самолёт.

Правое крыло - вперёд,

Левое крыло - вперёд.

Так по небу голубому полетел наш самолёт.

(выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся -«приземляются» на свои места за столами).

Логопед: Молодцы, вы настоящие будущие солдаты. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт, нужно сделать?

Дети: Самолёт.

Изготовление оригами «Самолёт»

Логопед: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?

Дети: Бумага.

Логопед: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?

Дети: Оригами.

Этапы работы показывает логопед. Дети выполняют.

Подведение итогов.

Логопед: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества! [День Защитника Отечества - праздник, который посвящен героизму и мужеству.

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия»Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия» Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия». Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша армия». Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы к 23 февраля
Опубликовано: 29 января 2025 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша армия». Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы к 23 февраля» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белая (УИ 468129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД