Ирина Белая
«Наша армия». Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию.
Тема: «Наша Армия»
Цель:
Углублять знания детей об армии.
Задачи:
закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование. Демонстрационный: Картинки с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; изображение военной техники. Лист белой бумаги прямоугольной формы; цветные карандаши.
Организационный момент.
Эмоциональная настройка.
Логопед: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).
Логопед: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу. (Улыбнемся)
- На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».
Цель. Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль Армии рожденье.
Логопед: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети. День Защитника Отечества.
Логопед: Правильно. А кто такие «Защитники»?
Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.
Логопед: Армия появилась очень - очень давно. Свою родину охраняли могучие и сильные воины. Кто знает, как их называл народ? (Богатыри)
- Каких богатырей знаете вы? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, как они выглядели. Что на них надето? Что у них в руках? (Рассматривание картины «Три богатыря»)
Логопед: Как понять слово Отечество? Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?
Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.
Отечество – это наша страна, Родина.
У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек.
Логопед: Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска)
- Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот)
- Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот)
Логопед: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?
Дети. Наши военные защищают нашу Родину.
Логопед: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?
Дети: Ракетчик
Логопед: Кто служит в сухопутных войсках?
Дети: Пехотинцы
Логопед: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники
Логопед: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты
Логопед: Кто охраняет морские границы?
Дети: Моряки
Логопед: Кто поднимает в воздух самолёты?
Дети: Лётчики
Логопед: Кто служит в воздушно - десантных войсках?
Дети: Десантники
Логопед: Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.
Физминутка «Строй»
Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)
И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)
Но отстал и не догнал, (останавливаются.)
Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)
Игра «Назови военную профессию».
Цель. Поиск соответствующего понятия.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Логопед: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Ответы детей)
- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.
Логопед: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.)
Загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
3. Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (бинокль)
4. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Логопед: Это все — военная техника.
- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).
- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).
- Давайте посчитаем военную технику…
Д/игра «Посчитай»
1 боевой самолёт, 2…; 3…; 4…; 5 боевых самолётов.
1 боевой танк, 2, 3, 4, 5 боевых танков. И т. д.
Логопед: Скажите, ребята, вы знаете, какие рода войск существуют в Российских Вооружённых силах?
(Сухопутные, Военно-воздушные, Военно-морской флот, Воздушно –десантные войска, Космические войска)
- А зачем нужно столько много родов войск? (Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.
Игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбрым, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.)
Динамическая пауза.
Пилоты к полёту готовы? (Да) Руки в стороны
- В полёт отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд,
Левое крыло - вперёд.
Так по небу голубому полетел наш самолёт.
(выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся -«приземляются» на свои места за столами).
Логопед: Молодцы, вы настоящие будущие солдаты. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт, нужно сделать?
Дети: Самолёт.
Изготовление оригами «Самолёт»
Логопед: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?
Дети: Бумага.
Логопед: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?
Дети: Оригами.
Этапы работы показывает логопед. Дети выполняют.
Подведение итогов.
Логопед: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.