Елена Лякишева
Конспект наблюдения за снежным покровом с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за снежным покровом
с детьми подготовительной группы.
Цель: закрепление знаний о неживой природе.
Задачи:
- учить наблюдать изменения в природе в зимний период;
- закрепить знания о свойствах снега, его качественных характеристиках;
Публикация «Конспект наблюдения за снежным покровом с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Покров день. 14 октября
- Темочки
- развивать внимание, наблюдательность, умение выстраивать простые
логические связи, память, зрительное восприятие;
- воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающей природе, желание больше о ней знать.
Ход наблюдения.
(После новогодних каникул мы впервые вышли на прогулку и увидели
участок, занесенный снегом)
Воспитатель:
Сколько снега намело!
Как красиво, как бело!
- Что изменилось на нашем участке со времени последней прогулки?
(Ответы детей)
Верно, выпало много снега.
- А как называется явление природы, когда падает снег?
(Снегопад)
- Это хорошо для природы, когда выпадает много снега?
(Ответы детей)
Снег кружится, на землю ложится,
Замело, не пройти, не пробиться,
И мороз все скрипит сапогом.
В сильный мороз очень важно, чтобы было много снега, вы все правильно
сказали.
Спит природа под шапкою снежной,
Спит и видит прекрасные сны.
- Какие сны могут видеть деревья, кусты, спящие насекомые и звери?
(Ответы детей)
Сегодня морозный день.
- Каким бывает снег в такую погоду?
(Ответы детей)
Верно: пушистый, рассыпчатый, воздушный, легкий, блестящий.
Убедитесь в этом, поиграйте со снегом.
А теперь полюбуемся блеском нетронутого снега на столе.
- Почему снег блестит? (Рассуждения детей)
Правильно, блестят снежинки. Они упали сюда, остались целыми,
их лучики-кристаллы отражают солнечные лучи.
Серебрится снег, переливается,
И деревья пледом укрывает,
И у нас прогулка получается -
Ладная, искристо-снеговая!
- Вам интересно, сколько, примерно, выпало снега за время нашего
отдыха? (Да)
Попробуем измерить высоту снега на столе.
- Чем мы можем это сделать? (Дети предлагают)
(Условной меркой выбрали детскую ладошку. Оказалось, что высота
наноса на столе 3 ладошки, то есть около 25-30 см)
- Как вы думаете, что можно найти под снегом? (Ответы детей)
Под снегом находится земля и та растительность, которая осталась
со времени осени.
Сейчас вы будете северными оленями, которые питаются травой и мхом.
найденными под снегом.
(Дети раскапывают снег, находят засохшую листву, траву, но и
зеленые травинки)
(Нам удалось найти даже насекомое, не успевшее спрятаться от зимы)
Ребята. "снег, как белая страничка".
- Что вы видите на нашей страничке, на нашем участке?
(Дети предполагают, что увидели следы кошки или собаки,
больших и маленьких птиц)
Я знаю, вы очень любите снег. Послушайте, как играл мальчик
в стихотворении М. Придворова:
Если все вокруг в снегу,
Если снега горы,
Я валяться в нем могу
Или вырыть нору.
Проползти могу ползком,
Пробежать с подскоком,
Превратиться в снежный ком
И катиться боком.
- Попробуйте повторить игры мальчика.
(Далее дети занялись самостоятельной деятельностью)
В конце прогулки опять пошел снег. Мы решили поиграть в подвижную
игру "Метель" на стихотворение Н. Бромлей.
Цель: учить быстро двигаться, не задевая друг друга.
Мы снежинки! Это мы
Парашютики зимы!
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются - метель.
(Дети выполняют движения по тексту, на слово "метель" все разбегаются)