Ирина Жилиховская
Конспект наблюдения на прогулке «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представления о мире природы.
– Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
– Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
– Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
– Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
– Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Место проведения прогулки : участок детского сада
Выход на улицу. Привлечение внимания детей.
Воспитатель:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
– Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)
– Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
– Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:-Листья с осин осыпаются осенью,
-Листья и с клена летят.
-Осень оставит одетыми сосенки-
-Пусть до весны постоят.
– Как изменяются деревья с наступлением осени?
– Все ли деревья изменились?
– Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
– Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
– Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Ответы детей:….
Дидактическая игра: «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы – …липовый,
С рябины – … рябиновый,
С тополя – … тополевый,
С осины – …осиновый,
С клена – …кленовый,
С березы – …березовый,
С ольхи – …ольховый.
Рассматривание осенних листьев
Уточнить представление детей о том, что осенью у листьев разнообразная окраска: от лимонно-желтой до темно-бордовой. Закрепить умение отличать деревья по форме листьев. Воспитывать желание любоваться красотой окраски листвы.
Воспитатель:
1. В какие цвета окрашены листья берез, клена, сирени.
2. Почему изменилась окраска листьев? (Стало холодно, солнце греет слабо.)
3. На каких деревьях больше желтых, красных листьев?
4. Как можно отличить одно дерево от другого (по форме листьев и т. д.)
Игра «Узнай дерево по листу» (один ребенок называет характерные признаки листа, остальные по описанию узнают, с какого дерева лист).
Наблюдение листопада :
Рассказать детям, что с похолоданием и во время ветра усиливается листопад. Воспитывать у детей радостные чувства при наблюдении данного явления, стремление рассказывать о них, используя образные выражения.
1. Как назвать явление, когда листья падают на землю?
2. Когда усиливается листопад?
3. Какие листья опадают? (Сухие, красные, желтые.)
4. На каких деревьях листья остаются на зиму? (На хвойных.)
Заучим стихотворение:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Словесная игра «Кто больше слов скажет об осенних листьях?»
Наблюдение за облаками
Учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения. Подвести детей к выводу, что пасмурная погода – характерный признак осени.
1. Какая сегодня погода?
2. Почему небо кажется низким?
3. Какими были облака летом? (Легкие, перистые, кучевые.)
4. Какие еще признаки пасмурной погоды вы знаете?
Прочитать стихотворение А. С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Предложить зарисовать в альбомах погоду сегодняшнего дня.
Заключительная часть.
– Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
– В какие игры играли?
-Какие деревья вы увидели? Как они изменились?
-Какая цветовая гамма преобладает осенью?
(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)
Рисование: природа осенью.