Черданцева Светлана
Конспект прогулки «Наблюдение за появлением первой травы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за появлением первой травы
Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды. Закрепление у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе Закреплять знания о том, что с установлением тепла появляется трава. Учить бережно обращаться с растениями, определять их особенности, не топтать первую зеленую траву. Развивать наблюдательность, внимание.
Ход наблюдения
Воспитатель- ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять на полянку за детским садом.
-Скажите, какая сегодня погода? А солнышко есть на небе? Как оно светит?
Темочки:
-Правильно, солнце светит ярче, сильнее греет, поэтому стало намного теплее.
-А кто скажет, какое наступило время года?
Послушайте стихотворение
«Уж тает снег, бегут ручьи.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало
Пурга метелей злых и бурь
Опять надолго миновала»
-Ребята, а как вы заметили, что стало теплее? Посмотрите на себя: мы с вами сняли шубки, зимние шапки и теплую обувь. Одели более легкую одежду и обувь.
- Ребята, а где же снег? Куда он делся?
-Посмотрите на нашу полянку, что же появилось на ней нового? (первая зеленая травка)
- Давайте рассмотрим ее поближе
-Какого она цвета? Какая на ощупь? (тоненькая, легкая)
- А как выросла травка? Где она пряталась зимой?
-ЕЕ укрывал снег и старая желтая трава. Вот она – посмотрите. А как только солнышко пригрело, растаял снег, так и появилась первая трава. А старая желтая трава ей уже не нужна, поэтому сухую траву собирают, и молодая будет расти быстрее.
-А как вы думаете, где больше травы будет : на солнце или в тени?
-Сначала травка маленькая, легко ломается, но потом она становится крепкая, большая. Когда травка зеленеет, вокруг становится красивее и воздух чище, и пыли нет. И насекомым трава очень нужна.
Ребята, я предлагаю после прогулки в группе нарисовать первую зеленую травку.