Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
Цель: Формировать знания детей о весенних цветах-одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Задачи: Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов: воспитывать желание беречь и защищать природу.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход прогулки:
Воспитатель- Ребята, сегодня на территории детского сада мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы. Какие? Послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети- Одуванчик.
Воспитатель- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый, то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим. Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.
Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков. Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.
Воспитатель- Ребята скажите, как выглядит одуванчик?
Дети- Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки.
Воспитатель- Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок одуванчик. Скажите, на что похож цветок?
Дети- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.
Воспитатель читает стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.
Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.
Подходят и рассматривают его.
Воспитатель- А как вы думаете, распространяются одуванчики и почему их так много?
Дети- Их распространяет ветер.
Воспитатель -Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру, как шарик распадается на сотни парашутиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются. Кто из насекомых часто приходит в гости к одуванчику?.
Дети-Бабочки, жуки, пчёлы.
Воспитатель- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. Одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь. А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?
Дети-Бабушки варят варенье.
Воспитатель -Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает.
Давайте в этом убедимся. Сейчас сорвём три желтых одуванчика, поставим в воду в группе, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят одуванчики в вазу. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.
Итог Воспитатель- Как называются цветы, которые мы видели на полянке? Как рапространяются одуванчики? Какие насекомые посещают эти цветочки? Можно ли рвать цветы? Почему?