Бадретдинова Венера
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Автор работы: Бадретдинова Венера
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта и строении автомобиля.
Задачи:
1) способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов;
2) способствовать развитию внимания, воображения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Машины едут по дороге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.
Материал: макет дороги из бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, черные квадраты, клей, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая машины, образец машины.
Ход НОД
На столе макет дороги.
Воспитатель подводит детей к макету:
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дорогу)
Воспитатель: А вы не заметили ничего необычного? (нет машин….).
Воспитатель : Нет машин. А какие машины должны быть на дороге?
Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт. Так, какие же машины ездят по дороге? (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, легковые автомобили) Дети, а какие автомобили в ваших семьях (легковые?
Загадка Я блестящая такая
и конечно легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?- Машина
Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.
Физминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево - вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети проходят за столы.
Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для дороги)
Рассматривание игрушек
-На какую геометрическую форму похожи легковая машина?
-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).
- А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)
-Посмотрите, какая машина получилась у меня (рассматривание образца).
-На столе лежат заготовки для наших автомобилей.
-Подумайте, как из прямоугольника сделать кузов машины? (обрезать два верхних угла)
Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).
Как из прямоугольника меньшего размера получить два одинаковых окна? (разрезать пополам).
-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
- А теперь приступаем к выполнению задания.
Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель индивидуально помогает детям.
В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.
Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие (Да)
А чем оно вам понравилось?
(Мы делали аппликацию легкового автомобиля)
Было интересно (Да)