Инга Варлашова
Конспект занятия «Звери, птицы нам без вас нельзя»
Образовательные задачи:
Расширить представление детей о скульптуре малых форм.
Формировать умения выделять образные средства (форма, пропорции, движение).
Закрепить навыки работы с пластилином, стекой.
Развивать творчество детей; мелкую моторику пальцев.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои поступки.
Предварительная работа:
1. Презентация "Домашние животные"
2. Беседа о скульптуре, как о жанре искусства. Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения с. Михалкова «Беглянка».
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Звери, птицы нам без вас нельзя“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Дощечки для лепки, стеки.
(пластилин).
Влажные салфетки.
Ход деятельности.
В- Ребята,мне подарили интересную книгу, хотите я вам прочту, и вы мне скажите это грустная или веселая история?
- Что вы почувствовали, ребята, когда слушали стихотворение?
В. - Почему Чебурашка стала бездомной?
В. -А как вы думаете потеряться может только собака, а другие животные?
- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?
В. - Дети, а как вы думаете кто из животных чаще оказывается на улице?.
В. - А животные смогут выжить на улице без заботы людей?
- А какая помощь нужна животным на улице?
В. - А чем животные могут помочь людям?
Д.
В.
- Кошки очень ласковые домашние животные они приносят людям много радости,тепла. Собаки могут быть сторожить дома,могут помогать людям с ограниченными возможностями.
- Глядя на животных испытываете вы добрые чувства? Они делают Вас добрее? У кого есть дома домашние животные?
Д.
В. Благодаря таким качеством люди даже ставят животным памятники.
- Ребята, а как вы думаете будет здорово, если и в нашем детском саду также появится скульптуры домашних животных?
- А хотите сегодня представить себя в роли настоящих скульпторов и слепить свою домашнего друга?
Д.
В.
-Ребята, а кого вы хотите вылепить в вашей мастерской?
Д.
В.
-А перед работой давайте потренируем наши пальчики, хотите?
Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
- Посмотрите, ребята, как много стало у нас друзей! И все они разные, не похоже друг на друга.
- А вам, дети, какие работы понравились больше всего?
-Чем?
Кому было сложно?
Что было сложнее?
О чем вы расскажите сегодня дома?
Д.
В конце работы оформляется выставка «Наши любимые животные»