Валентина Мокерова
План-конспект открытого занятия на тему «Звери»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ЗВЕРИ»
Программа «Говорушки»
студия раннего творческого развития детей «Радуга»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования В. В. Мокерова
Гулькевичи, 2019
Публикация «План-конспект открытого занятия на тему „Звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель занятия : Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животному миру.
Задачи: - Путем подбора индивидуальных заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения; - Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их; - Развивать способность к рассуждению и умозаключению.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап.
Введение в тему занятия.
Педагог: Организационный момент.
Дети: Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
И за парты тихо сели.
Педагог: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.
Дети: Звери.
Педагог: Кто такие звери? (Ответы детей)
Педагог: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)
(На столе лежат картинки с изображением зверей.)
II. Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала.
Работа по теме.
Педагог: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Сначала тех, которые обитают в лесу.
Педагог: А теперь поможем зверям, которые обитают в поле.
Педагог: И наконец, тех, которые обитают в водоёмах.
На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. (Дети должны расселить зверей.)
Педагог: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек, имеет свой дом, а вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет (БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО). Педагог показывает эти слова напечатанные на листе.)
БЕРЛОГА
ЛОГОВО
НОРА
ДУПЛО
ГНЕЗДО
Педагог: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы)
Педагог: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес.
Физкультминутка. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая, как они идут, по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов, сопровождая словами: По ровненькой дорожке – ходьба по залу. Шагают наши ножки.
Через ямку прыг, прыг.
Через ямку скок, скок.
Мы пришли в лес.
Сколько здесь вокруг чудес – разводят руки.
Педагог: Вот и пришли. (Развешены иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)
Педагог: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями. Кто прячется за сосной?
Дети: ЛИСА.
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Торчит ее хвост.
Педагог: Чей хвост торчит из-за сосны?
Дети: ЛИСИЙ ХВОСТ.
Аналогично:
ЗАЯЧЬИ УШИ
ВОЛЧЬЯ ПАСТЬ
МЕДВЕЖЬИ ЛАПЫ
БЕЛИЧИЙ ХВОСТ.
Педагог: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.
РОТ – ПАСТЬ, ЗУБЫ – КЛЫКИ,
НОГИ – ЛАПЫ, ЖИВОТ – БРЮХО,
НОГТИ – КОГТИ, ВОЛОСЫ – ШЕРСТЬ.
Педагог: Молодцы, никто не ошибся. Ребята, хотите, я вам загадаю загадки? Дети: Да.
Педагог: Тогда садитесь. Летом серый, зимой белый?
Дети: Заяц.
Педагог: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Пышный хвост – краса, Кто это? Дети: Лиса.
Педагог: Как вы думаете, чем эти звери похожи?
Дети: Они меняют цвет своей шубки.
Педагог: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?
Дети: Олень, лось.
Педагог: А я знаю одного зверя, который меняет свой хвост. Давайте напишем его кубиками.
Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.
Педагог: Какое слово получилось? (Я – ЩЕ – РИ – ЦА). Я хочу рассказать вам немного об этом животном. Ящерица немного похожа на змею, но у неё есть лапы. Если случится так, что ящерицу поймают за хвост, она вырвется и в руках останется только её хвостик.
Ш. Подведение итогов.
Педагог: Вот мы с вами и побывали в лесу, познакомились с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр
Прием «Три лица».
Педагог показывает обучающимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
В соответствии с настроением учащимся предлагается выбрать рисунок (в начале и в конце урока). В данном случае педагог можем проследить, как меняется эмоциональное состояние обучающегося в процессе занятия. Заключительная часть.
Педагог: Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?
- Каких обитателей мы с вами встретили в лесу? - Что же нового мы узнали о животных леса?
Педагог: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, отвечали на вопросы, выполняли задания. Я очень вами довольна. А сейчас отдыхайте! До свидания!
Используемая литература:
1. В. Зотов «Лесная мозаика».
2. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.
3. М. В. Лучич «Детям о природе»
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.
5. С. Вохринцева «Окружающий мир»
6. С. Н. Николаева «Юный Эколог».
Интернет-ресурсы:
https://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);
https://www.metodikinz.ru/ Методики Зайцева.