Авдеева Людмила
Конспект занятия на тему «Животные Воронежского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Воронежского заповедника».
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
1) Формировать представление детей о Воронежском заповеднике нашей страны;
2) Познакомить с животными Воронежского заповедника;
3) Закрепить знания детей о безопасном поведении в природе;
Темочки:
- Воронежская область, Воронеж
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Воронежской области
- Темочки
4) Формировать ответственное и доброе отношение к родной природе, осознание того, что природу нужно беречь и охранять;
5) Воспитывать у детей умение работать сообща, решая поставленную задачу.
2. Развивающие:
1) Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способ-ности;
2) Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие жи-вотные».
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• познавательное развитие (ФЭМП);
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• познавательная;
• коммуникативная;
• игровая;
• двигательная.
Раздел создания среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал:
• видеописьмо;
• дидактическая картина «Что не так?»;
• слайд с фотографией Воронежского заповедника;
• слайд с эмблемой Воронежского заповедника;
• картинки с изображением бобра и оленя;
Раздаточный материал:
• геометрические фигуры;
• картинки из серии «Ты чей малыш?»
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, мостик.
Предварительная работа:
• беседа «Дикие животные»;
• рассматривание картин с изображением диких животных;
• дидактические игры «Четвертый лишний», «Цепочка слов»;
• рисование на тему «Мое любимое животное»;
• просмотр мультфильма «Как появились заповедники»;
• загадки о животных;
• придумывание сказки «Превращение.» (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца.).
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
1) Организационный момент. Психогимнастика «Мы все дружные ре-бята».
2) Создание мотивации к деятельности. Сюрпризный момент «Ви-деописьмо».
2. Основная часть.
1) Логоритмическое упражнение «По родному краю дружно мы шага-ем»
2) Игра речевая «Запрещается-разрешается».
3) Игровое задание «Почини мост».
4) Загадывание загадок.
5) Физкультминутка.
6) Дидактическая игра «Ты чей малыш?»
3. Заключительная часть.
1) Подведение итогов.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вводная часть
Психогимнастика «Мы все дружные ребята».
Воспитатель:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем
Как заботиться – мы знаем.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Сюрпризный момент «Видеописьмо».
(На экране изображение царя Берендея).
«Здравствуйте, дорогие мои друзья из средней группы детского сада «Коло-бок». Я – лесной царь Берендей. Лес – мое царство-государство. Здесь я помо-гаю деревьям, растениям, птицам и животным. Но в последнее время, моих дру-зей, остается все меньше и меньше. Чтобы защитить лесных жителей, мне необ-ходимы помощники».
Воспитатель: Ребята, что нам делать? (Нам нужно отправиться в лес и помочь лесному царю.)
2. Основная часть
Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами отправляемся в путешествие.
Логоритмическое упражнение. (Звучит музыкальное сопровождение И. Штраус «Сказки Венского леса». Дети выполняют движения под музыку.)
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (повороты,
Слева находится лес,
В таком лесу полно чудес (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Мы рады ягодам, грибам.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Но посмотрите, что здесь происходит? Как ведут себя туристы? (Плохо, они наносят вред природе, не жалеют растения и животных.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Запрещается– разреша-ется», с помощью которой мы вспомним правила поведения в природе, и рас-скажем их нерадивым туристам. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
Игра речевая «Запрещается-разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается).
• Оставлять мусор в лесу (запрещается).
• Беречь лес от пожара (разрешается).
• Убирать за собой мусор (разрешается).
• Рвать цветы (запрещается).
• Ходить только по тропинкам (разрешается).
• Ломать деревья и ветки (запрещается).
• Разжигать костры в лесу (запрещается).
• Сажать деревья (разрешается).
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается).
• Разорять птичьи гнезда (запрещается).
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается).
• Разорять муравейники (запрещается).
• Разрушать грибницы (запрещается).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы знаете правила поведения в лесу. А вы их выполняете? (Да.)
Воспитатель: Ребята, неправильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что с лица земли стали исчезать многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? Они создали заповедники.
Заповедник – это островки спасения природы от человека. Это место, где специ-альные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются кра-сотой природы. Я вас приглашаю посетить Воронежский заповедник. Для этого нам нужно перейти через речку, но мост сломан. Что же нам делать? (Надо по-чинить мост.)
Игровое задание «Почини мост».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы починили мост, теперь животные тоже смо-гут перебираться с одного берега реки на другой.
Вот, ребята. мы и добрались до Воронежского заповедника. Смотрите, первой нас встречает эмблема заповедника. А кто из животных изображен на эмблеме вы узнаете, отгадав загадки.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (Бобры)
Бобры живут в лесных речках. Густой мех защищает их от холода и сырости. Задние лапы имеют плавательные перепонки, а плоский хвост бобров служит им прекрасным рулем. Бобры великолепные строители: они умеют строить плоти-ны и хатки из камней и веток деревьев. Своим созданием и существованием за-поведник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого ме-ха.
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (Олень)
Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Такое название они получили за гордую осанку и мех с рыжевато-коричневым отливом. Большую часть дня олени прячутся в глубине леса, а зимой они часто навещают кормуш-ки, где оленей можно увидеть с близкого расстояния.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали животных, которые изображены на эмблеме воронежского заповедника. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Мы в заповеднике, друзья (шагаем)
И все мы дружная семья (обнимаем себя)
Деревья выстроились в ряд (встать по стойке смирно)
И каждый встрече с нами рад (киваем головой)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд (наклоны в стороны)
А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)
Одно – раскидистые ветки простирает (руки в стороны)
Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки)
Воспитатель: Ребята, в Воронежском заповеднике много и других животных, которые прекрасно уживаются вместе. В заповеднике был сильный ветер, дете-ныши испугались и спрятались кто-куда. А их мамы не могут найти своих дете-нышей. Что же делать, ребята? (Надо помочь животным найти их детены-шей).
Дидактическая игра «Ты чей малыш?». (Дети находят картинки животных их детенышей в парах.)
Воспитатель: Ребята, назовите животных и их детенышей и расскажите, что вы знаете о них. (Белка – бельчонок, кабан – кабанчик, волк – волчонок, лось – ло-сенок, лиса – лисенок.)
Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания. Царь-Берендей благодарит нас и надеется, что вы никогда не будете обижать животных и будете заботиться о природе. Лесной царь приготовил для вас медали «Знатоки природы».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия
Дети собираются около воспитателя.
– Вам понравилось путешествие? (Да.)
– Где вы сегодня побывали? (В Воронежском заповеднике.)
– Что нового вы узнали? (Узнали о животных Воронежского заповедника.)