Елена Инкина
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 2, 3)
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. А дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка, охране и укреплении их здоровья.
(Слайд 4)
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Целью дошкольного воспитания является не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью взаимодействия с семьёй - создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
(Слайд 5)
На слайде представлена модель организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Наше дошкольное образовательное учреждение тесно сотрудничает с семьями по воспитанию здорового ребенка.
(Слайд 6)
Совместная работа с семьей в МБДОУ строиться на следующих основных принципах:
Доброжелательный позитивный стиль общения коллектива ДОО с родителями;
Индивидуальный подход к каждой семье;
Сотрудничество, а не наставничество;
Динамичность: быстрое реагирование на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и запросы;
Сотворчество.
(Слайд 7)
В соответствии с основными положениями система взаимодействия с семьей по физическому развитию включает :
Знакомство родителей с эффективными средствами закаливания и профилактики заболеваний;
воспитание безопасного поведения детей в различное время года;
индивидуальные консультации;
организацию семейных спортивных праздников;
знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре и спорте других семей;
привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских, районных мероприятиях;
информирование родителей о создании безопасных условий пребывания детей дома через консультации, оформлении стендов, плакатов, буклетов и т. д.
(Слайд 8)
Целью моей работы является:
Гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные :
- охрана жизни и укрепления здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- разностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
(Слайд 9)
Физическое развитие предусматривает :
Приобретение опыта в двигательной деятельности;
Развитие физических качеств;
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
Правильное выполнение основных движений;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
(Слайд 10)
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.
Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются :
Анкетирование.
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.
(Слайд 11)
Консультации, информационные стенды, папки-передвижки, в которых содержится информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечень рекомендуемой литературы; игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях; знакомство родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том, чему можно научить ребенка в определенном возрасте.
(Слайд 12, 13)
Родительские собрания - являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей, темы и вид собрания педагоги определяют вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На собрания приглашаются врач, юрист, и т. д. Предусматриваются выступления родителей.
(Слайд 14)
Беседа с родителями - наиболее доступная и эффективная форма установления связи педагога с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.
(Слайд 15)
Совместные физкультурные праздники и развлечения. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.
(Слайд 16)
Дни открытых дверей - являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, понаблюдать за организацией питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.
(Слайд 17)
Домашние задания - позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы.
(Слайд 18)
Выпуск газеты – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, в номерах предлагаются различные материалы и рекомендации.
(Слайд 19)
Выставки совместных работ детей и родителей способствуют возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.
(Слайд 20)
Совместные физкультурные занятия родителей с детьми дома.
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное
отношение к занятиям физической культурой.
(Слайд 21)
Передача опыта семейного воспитания - в своей деятельности использую инновационные формы взаимодействия с родителями, такие как «Видеогостинная». Демонстрация сюжетов в нашей «Видеогостинной» дает возможность родителям оценить успехи и неудачи своих детей, сравнить, сделать выводы, задать вопрос. Родители сами обмениваются опытом в воспитании своих детей.
(Слайд 22, 23, 24)
Еще одна инновационная технология - проектная деятельность, рассматриваемая как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители – это не только источники информации, реальная помощь и поддержка ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, они учатся работать в «команде», развивают партнерские отношения, обогащают свой педагогический опыт.
В детском саду реализуется проект «Как победить инсульт знают даже дети» и система действий по приобщению детей к ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий. Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений. Предложенный проект способствует решению проблем в здоровьесберегающем развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников, их родителей и социума.
(Слайд 25)
Еще один оздоровительный проект «Мой веселый, звонкий мяч» был реализован с детьми, родителями и педагогами нашего дошкольного учреждения. Целью данного проекта является сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом.
Ценность этого проекта состояла в том, что совместная деятельность родителей и педагогов во время реализации проекта показала, что технология педагогических проектов не только способствует укреплению здоровья, но и сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.
(Слайд 26, 27)
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды группы. Центр физического развития пополнился разнообразным нетрадиционным оборудованием: пособиями для развития мелкой моторики рук, лентами, косичками, дорожками и тропинками здоровья, красочными ориентирами и т. д.
(Слайд28)
Опыт своей работы представляю на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, открытых показах ООД, педагогических часах и в сети интернет.
(Слайд 29)
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.