Елена Николаевна Суркова
Конспект занятия «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире доброты».
Цели:
1) углублять представления детей о доброте как о ценном,неотъемлемом
качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность;
2) совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать
товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
Публикация «Конспект занятия „В мире доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
4) добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы.
Зёрнышки, семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, альбом «Уроки доброты».
Литература:
1. Гербова В. В. Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи в детском саду с 3 до 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Пименова Т. М., Архипова В. В. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5 – 7 лет. – Волгоград. Издательство «Учитель» 2013.
4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. – М., ТЦ Сфера, 2009.
5. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников
и сказкотерапия. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под музыку из фильма «Маленький Мук».
Воспитатель.
- О чём эта песня?
Дети.
- О доброте, о дружбе.
- Вот сегодня мы с вами и поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель.
- Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя.
- Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.).
Воспитатель.
- Добрый человек – это какой?
Дети.
- Внимательный, заботливый, ласковый.
Воспитатель.
- А если человек недобрый, он какой?
Дети.
- Злой, грубый, невнимательный.
Воспитатель.
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?
Дети.
- Нет.
Воспитатель.
- А где мы её можем увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.)
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).
Воспитатель.
- А теперь посмотрите на картинки и скажите, можем ли мы здесь увидеть доброту. (Дети делятся на 4 группы.)
Упражнение «Закончи предложение».
Если мой друг заболел, я … .
Мне подарили фломастеры, и я … .
Когда мне нужна помощь, я … .
Мама дала мне две конфеты, и я … .
Воспитатель.
- Легко ли быть добрым? (Ответы детей).
- А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?
Дети рассказывают.
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель.
- Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель.
- Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами».
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель.
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети.
- Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель.
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
Воспитатель.
- Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить?
Дети.
- Зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! Доброта – это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова.
- Вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети.
- Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.
Воспитатель.
- Дети, а за что нужно извиняться?
Дети.
- За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель.
- Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
- Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья» (Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.)
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Итог занятия.
Воспитатель.
- Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и споём песню, от которой всем станет радостно. (Дети исполняют песню «От улыбки».)