Акимова Светлана Юрьевна
Сценарий развлечения с детьми старшей группы «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к устному народному творчеству – попевки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
Знакомство с традиционными обрядовыми праздниками, русскими народными играми.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать у детей представление о русской православной культуре.
2. Закреплять знания о русских пословицах,поговорках, потешках, закличках, хороводах,играх.
3. Знакомить с предметами русского быта.
Развивающие.
1. Развитие певческих навыков,чувства ритма,ансамблевого пения.
2. Закреплять навыки хороводного шага,пространственного мышления.
Воспитательные.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшей группы „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
1. Воспитывать любовь к Родине.
2. Развивать интерес к русской народной музыке,русской культуре, традициям, играм.
3. Прививать навыки уважительного отношения к старшим, культурного общения между сверстниками.
Методы и приё мы :
-наглядные (декорации,натуральные предметы народного быта,иллюстрации);
-словесные (беседы,вопросы к детям);
-практические (хороводы,игры,песни).
Социально-коммуникативное развитие.
Развитие эмоциональной отзывчивости, желание выступать в коллективе, быть первым, развитие творческой общности между детьми.
Познавательное развитие.
Углублять представление детей о русских традициях, устном народном творчестве.
Воспитание патриотических качеств.
Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствовать музыкально-ритмические движения, певческие навыки.
Выразительное исполнение песен, попевок, танцев.
Речевое развитие.
Чтение пословиц, поговорок, закличек, исполнение песен.
Физическое развитие.
Использование подвижной игры, движений в кругу, по хороводу.
Демонстрационный материал:
Домик, лавка, подушечка-думка, стол, самовар;
Деревянные ложки, гармонь;
Игрушки: петушок, овечка, уточка, корова;
Костюмы: стрекозы, муравья; два костюма для мальчиков.
Музыкальный материал:
Русская народная попевка «Жаворонушки, перепёлочки».
Русская народная песня «Как у наших у ворот».
Русская народная песня «Где был, Иванушка?».
Байновская кадриль.
Игра «Гори – гори ясно»
Используемые технологии:
- игровая;
- коммуникативная;
- образовательно-деятельная;
- здоровье сберегающая.
Участники:
хозяюшка, дети.
Предварительная работа:
- беседы о русском быте,
- разучивание попевок, закличек, русских народных песен,
- разучивание игр.
Ход занятия.
Под русскую плясовую дети заходят в музыкальный зал.
- Здравствуйте, гости дорогие, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит.
Прошу в избу.
Красному гостю – красное место. Милости просим.
Домом жить – не лукошко шить. А Вы какие знаете пословицы и поговорки о доме?
Рассаживаются на стулья.
- Домом жить – обо всем тужить.
- Дом вести – не ленты плести.
- Хозяйка в дому, что оладушек в меду.
- Молодцы! Вижу и Вы знаете русские пословицы. А теперь оглянитесь вокруг, что Вы видите в моей избе?
- Стол, лавку, скатерть, самовар, чугунок, вербы.
- Есть и вербы. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту все, кто его коснется.
Дети прикасаются к веточке.
Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, и в первую очередь детей, приговаривая.
Верба, верба,
Верба хлест,
Верба хлест – бьет до слез.
Верба красна
Бьет напрасно,
Верба бела
Бьет за дело,
Верба хлест – бьет до слез!
Не я бью – верба бьет!
Верба хлест – бьет до слез.
Любит народ Вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары и ярмарки с веселыми игрищами.
Да возьмите и Вы пошумите,
Да быстро хоровод заведите.
Хоровод «Как у наших у ворот»
А как Вы думаете в какое время года люди празднуют Вербное воскресенье?
- Весной.
На дворе капель, а у нас оттепель.
Надоела нам зима, уходи зима сама.
Покличьте, гости дорогие, весну красну:
Весна, весна красная.
Прийди весна с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Идут по кругу.
Подходят к центру, поднимая руки вверх.
Отходят, опуская руки.
Разводят руки широко в стороны.
- Вот и зимушка проходит.
Вот и стало светлее,
Вот и стало теплее.
Пора и птичек закликать.
Попевка «Живоронушки, перепелочки».
Вот и теперь и весна не за горами.
А мы сядем рядком, да поговорим ладком.
Рассаживаются на стулья.
С чем Вы, девушки, ко мне на посиделки пришли?
Шутками да прибаутками, пословицами да поговорками.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не умеешь жить – стучи молотком.
Есть терпение – будет и умение.
Песня «Вышивальщица»
Молодцы, красны девицы!
А теперь посмотрю, как загадки мои будете разгадывать.
Мать толста, дочка красна, сын сокол под небеса ушел.
Горят в печурочке золотые чурочки.
Черный конь скачет в огонь.
Стоят четыре братца под одной крышей.
Горошек умен - семь дырочек в нем.
Это только присказка,
А что будет в переди – приготовься и гляди!
Вдоль по улице воконец шел удалый молодец.
Печь, огонь, дым.
Дрова.
Кочерга.
Стол.
Голова.
«Где был, Иванушка?»
(Байновская кадриль)
- Спасибо, гостьюшки дорогие,
Порадовали душенку мою танцем.
А кто это здесь лежит да бока отлеживает?
Да это Дрема лежит.
Он спит, где сидит,
А как ляжет – так храпит.
Давайте его попробуем разбудить.
Дети: «Полно, полно, Дремя спать и пора тебе вставать»
Дрема (потягиваясь) :
Мне пришло время вставать
Да кругом походить.
На людей поглядеть
Да себя показать.
Хозяюшка :
Ты, Дрема, не спи,
Ты нас лучше расмеши.
Дрема:
Ладно!
Шел деревней – девки спали,
Заиграл в гармошку – встали.
Встали – пробудилися,
Окна растворилися.
Хозяюшка :
Выходи честной народ,
Заведем-ка хоровод.
Встали не напрасно,
Поиграем в «Гори – гори ясно»
Игра «Гори-гори ясно»
- Ну, вдоволь нашумелись?
Спасибо, что в гости пришли, заходите еще.
А я в дом побегу, работа ждет.
До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.