Евгения Владимировна
Конспект занятия «Солнышко-солнышко, выгляни в окошко!»
▼ Скачать
Конспект на тему «Солнышко-солнышко, выгляни в окошко!»
Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Формировать интерес к явлениям природы.
2. Учить передавать образ солнца в рисунке.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Виды изобразительной деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Солнышко-солнышко, выгляни в окошко!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: слайды с рисунками весеннего пейзажа (солнышко, трава, дерево, цветы, жучки, птицы); большой лист с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цветы, кисточки, стаканчики для воды, салфетки; нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Вводная часть:
Воспитатель. : - Ребята, к нам в гости прискакал солнечный зайчик, потому что на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? (Предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду).
Основная часть:
Игра дополни «Дополни слово»
-Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Ребята, что нам дает солнышко?
Показывает на слайде весенний пейзаж:
Светит….солнце. Появилась…травка. Распустилась на деревьях…листочки. Расцвели…цветы. Появились…жучки. Поют…птицы.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)
Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (кружатся)
Рисование лучиков у солнышка.
Воспитатель. : Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.
Педагог предлагает взять кисточки и нарисовать лучики заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Читает потешку-закличку, дети повторяют за воспитателем.
Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Высоко взойди, далеко посвети:
На темные лесочки, на серые борочки,
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ.
Воспитатель. : Вот и у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
1). И. п. : ноги на ширине ступени, флажки в обеих руках внизу.
1-2 – поднять флажки вверх, скрестить;
3-4 – постучать палочками друг о друга, опустить. (5 раз)
2). И. п. : ноги на ширине плеч, флажки у плеч.
1-2 – присесть, вывести флажки вперед;
3-4 – встать, вернуться в и. п. (5 раз)
3). И. п. : стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу.
1-2 – поднять флажки вверх, помахать ими вправо-влево;
3-4 – вернуться в и. п. (5 раз).
4). И. п. : ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу.
1-4 – прыжки на обеих ногах на месте в чередовании с ходьбой. (2 раза).
Игра-экспериментирование «Волшебный камешек»
Рассмотреть с детьми сухие камешки. Опустить их в ванную с водой. Поговорить с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достать камешки и сравнить их с сухими.
Заключительная часть:
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
- На небе солнышко! Можно идти гулять.
Дети разбегаются по комнате. На сигнал «Дождик! Скорей под зонтик!» дети бегут и прячутся под зонтом. Игра повторяется.