Наталья Царюк
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
физкультурного занятия
на тему: «Путешествие в зоопарк».
Воспитатель: Царюк Н. И.
ЗАДАЧИ:
• Формировать у детей потребность в двигательной активности;
• Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений, ориентировке в пространстве;
• Содействовать развитию устойчивого интереса детей к природе, наблюдательности; пополнить знания детей о внешнем виде и поведении животных;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• Закреплять действия соотнесения предметов по величине; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”;
• Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, выполнять движения быстро, красиво, осознано.
Пособия и материалы: игрушки : жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка, 2 дуги для подлезания; картонные морковки, грибы, ягоды бантики, ленточки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
- Пойдемте в «зоопарк»!
Ой! посмотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Будем идти след в след, осторожно не наталкиваясь, друг на друга.
Все вместе проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк”.
Звучат звуки леса.
Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом. Когда все пролезли под дуги и собирались вместе, воспитатель спрашивает.
- Прислушайтесь, детки, что вы слышите. (Ответы). Это звуки леса. Вдохните носиками глубже, и вы почувствуете запах природы. Подходят к месту где сидят зайцы.
1 остановка - “Зайцы”.
Воспитатель: Смотрите, детки, кто это? (Ответы).Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! (Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши
Вот так, этак бей в ладоши (Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, повернись! (2 раза (Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши;
Вот так, попляши!
Вот так, попляши! (Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись;
Вот так, поклонись!
Вот так, поклонись (Дети наклоняются, руки в стороны)
Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (ответы детей) Правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому, какие дадим? (ответы детей)
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше? А дальше путь идет через мостик. Пойдем осторожно: ручки в стороны, спинка прямая, носики подняли, смотрим только вперед. (Дети идут по ребристой доске).
Ой! Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы).
2 остановка - “Жираф”.
Воспитатель:
Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рожденья у него,
Он подарка ждет давно.
Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.
Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут по кругу и поют песеню:
Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх,
Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз,
Вот такой ширины, (расходятся в стороны,
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. (Играют 2-3 раза)
Воспитатель: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке. Пойдемте дальше. Но вот перед нами большая лужа! Есть островки, по которым можно перейти. Идем осторожно, чтобы не намочиться.
Все вместе подходим к гимнастической лесенке. На верхней перекладине закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.
3 остановка – “Обезьянка”
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто у нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (ответы детей). Обезьянке хочется с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянки, и попробуем коснуться “кокосов”.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.
4 остановка – “Медвежонок”.
Воспитатель:
Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка, тут
Грибы, ягоды растут.
Их ребята соберут,
И от медведя убегут.
Проводится игра“У медведя во бору”.
(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые разбросаны на “полянке”.)
Воспитатель:Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Оставим эти корзинки медвежонку, он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и нас вспоминать. А посмотрите, у медвежонка тоже есть для нас угощенье. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил. Ой! Какая вкуснятина, какие сладости. Давайте скажем медвежонку спасибо за угощенье и возьмем собой, чтобы угостить всех, попрощаемся с медвежонком.
- До свидания, медвежонок!
Воспитатель:
Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
Детки, вам понравилось путешествовать по зоопарку? /ответы/
Кого мы сегодня встретили? /ответы/
Вы были умнички, все правильно выполнили, правильно все ответили, молодцы!
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.