Алина Сидоренко
Конспект занятия «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания об овощах.
Задачи:
Закрепить знания об овощах, их названиях, цвете и форме;
Развивать умения узнавать овощи.
Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:
- в осень, когда на грядках созревают овощи.
Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)
- Это огород.
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Что растет на огороде? (Дети перечисляют)
Как это можно назвать одним словом? (овощи)
- Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!
- Что растет на огороде?
- На огороде растут овощи.
Ребята к нам в гости пришел зайка-попрыгайка и принес мешок,давайте посмотрим что в нем (Овощи, Зайка не знает что за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Дети достают по одному овощу и описывают его.
-Что это? Капуста-капуста какая? (полезная,круглая, зеленая) Огурец-какой огурец? (зеленый,свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Чтение стихотворения: «Огород»
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит целый год.
А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»
Саша называет большие овощи,а все остальные называют маленькие. Помидор-помидорчик;
Огурец-огурчик;
Чеснок-чесночок;
Лук-лучок;
Хоровод «Есть у нас огород»
Садитесь на стульчики, сейчас вам зайка-попрыгайка загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.
«Сидит дед,во сто шуб одет,кто его раздивает,тот слезы проливает. (лук)
«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)
Сидит девица в темнице,а коса на улице….(морковь)
Чья то дочка подрастала,
Сто платочков повязала
Без нее на грядке пусто,
А зовут ее-(капуста)
Он под солнцем созревает
Важно щеки надувает,
Полыхает, как костер,
Красный, сочный (помидор)
Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)
Речь с движением «Огород»
Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)
Чтоб росла редиска (имитация посева)
Чтоб росла морковка
Зеленел лучок (поливаем)
Не ленись дружок
Чтоб капусты качанок (округляем руки)
Рос большущий чугунок.
Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)
А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, детки будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)
Игра с пальчиками: «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);
Мы морковку трем, трем (пальцы сжаты в кулачки);
Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);
Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:
Дети встают и идут по кругу:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)
Хозяйка тем временем ножек взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Ребята! Мы сегодня молодцы, рассказали зайки какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.
Зайка:Спасибо Вам ребята!