Алина Болдырева
Конспект на тему: «Обобщающие слова в речи дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему
ТЕМА: «ОДЕЖДА ДЛЯ КУКОЛ»
Цель: Учить детей классифицировать предметы одежды обуви куклы.
Задачи: Знакомить с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.
Публикация «Конспект на тему: „Обобщающие слова в речи дошкольников“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечный шкаф, стул, картинки с изображением одежда и обуви разного цвета.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель (вносит куклу и спрашивает) : - Кто пришёл к нам в гости? (дети отвечают)
2. Основная часть. Одевание куклы.
Воспитатель: - Кукла Катя пришла к нам за помощью. Катя собралась на прогулку, но не знает как ей одеться. Поможем одеться Кате? Какие нужны вещи? (колготки, платье куртка, шапка)
- Давай Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу? (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола)
- Много у тебя, Катя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай а то замёрзнешь. Дети, что нужно одеть Кате сначала? (Колготки) (воспитатель достаёт колготки и надевает их кукле, обращается к детям)
- Колготки мы надели, что теперь? (штаны) (воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются, объясняет кукле)
- Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофта надеты, теперь можно обуваться, вот твои ботинки (обувает куклу) Потом надевай пальто, шапку, шарф. Ребята, давайте ещё раз скажем Кате, что нужно одевать на прогулку. Сначала мы одели колготки (дети проговаривают последовательность одевания, вместе с воспитателем) Потом штаны и кофту. Когда Катя надела тёплые вещи мы её обули в ботинки, надели пальто, шапку, шарф. Теперь она может идти гулять. (кукла «благодарит» детей и воспитатель выносит её из группы
Игра «Наведи порядок»
Воспитатель. –Ребята, Катя ушла гулять, а её одежда не вся убрана в шкаф, давайте наведём порядок. (в одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стул с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребёнку дойти до стула, взять один предмет, принести его к шкафу и аккуратно положить его)
Затем педагог читает четверостишье и показывает соответствующее движения, которые дети повторяют:
Мы одежду убирали, разводят руки в стороны
Ох, как сильно мы устали, наклоняются, опускают руки вниз, покачиваются
А теперь пойдём играть, шагают на месте
Хлопать топать и скакать. хлопают, топают, подпрыгивают
3. Игра «Найди по описанию»
Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви разного цвета по сезону (ботинки, пальто, шапка, шарф, штаны, кофта) называет их, обращает внимание на цвет на цвет одежды, обуви, наличие карманов, пуговиц, объясняет их назначение.
Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит найти тот или иной предмет одежды (обуви по описанию) : «Покажите, где тёплые, длинные, с карманами синего цвета (что)»
Дети находят картинку, называют, что это, ещё раз описывают предмет вместе с педагогом.
(Желательно проводить эту игру в свободное от занятий время, используя картинки, игрушки, любые знакомые детям предметы, чтобы развивать слуховое и зрительное восприятие)
Воспитатель предлагает детям для игры кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф и помогает им организовать сюжетную игру.