Люба Брёхова
Конспект занятия «Наша каша хороша» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш. Задачи: формировать у детей представление о пользе употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательно деятельности и с помощью воспитателя; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способствовать к речевому планирования, воображение и творческие способности; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Форма организации: групповая, подгрупповая,индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, эксперементирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши). Оборудование:мультимелийный проектор, чугунок, ложка деревянная, миски под продукты, сито, маленькие ситечки на каждого. Муляжи продуктов:капуста, лук, масло. Продукты: молоко, соль, сахар. Крупы:рис, манка, гречка, пшено. Маски для хоровод ной игры: молоко, соль, сахар, крупа. Основа для аппликации:тарелочки с наклееной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги;клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, индивидуальные дощечки. Ход работы: 1. Вводная часть. Детей встречает Машенька, в руках у неё чугунок и ложка. Под музыку в группу входят дети. -Здравствуйте, гости дорогие (дети здороваются). - Проходите, присаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики). - Меня зовут Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу - стоит избушка. А в той избушке живёт медведь. Подружились мы с ним. Медведь ушёл в лес, а я по дому хозяйничуб. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою полсказку: Из крупы её сварили Посолили,подсластили.
Публикация «Конспект занятия „Наша каша хороша“ для средней группы» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Где большая ложка ваша
Вкусная и полезная на завтрак. (ответ детей) - А вы любите кушать кашу? (ответы детей). - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? (ответы детей)
В каше много витаминов,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда!
- Ещё моя бабушка говорила, что каша - одно из самых любимых русских блюд, каша - это кушанье, которое готовят из разной крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели кашу, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он каши мало ел?" (ответы детей). - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, здоровым, ловким. Основная часть.
-А хотите мне помочь медведю кашу сварить (ответы детей).
-А что нужно сделать, чтобы у нас с вами получилось вкусная каша? (ответы детей).
- Подойдите к столу назовите, что там лежит. А как можно все то, что мы видим одним словом? (дети подходят к столу, называют предметы).
— Все ли продукты я правильно подобрала? (дети рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши).
- А чего ещё не хватает? (ответы детей).
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Приглашаю в мою кладовую - там у меня заготовлено много разной крупы. Проходите, рассмотрите потрогайте. Не стесняйтесь. (переходят к другому столу. Рассматривают крупу в баночках).
Дидактическая игра "Скажи прпвильно"
- Ребята, как вы думаете, что это за крупа? (Рис). Как будет называться каша из риса? (Рисовая каша). Каша из гречки? (Гречневая каша). Каша из пшена? (Пшенная каша). Каша из манки? (Манная каша).
- Ой ребята, не пойму? А это что за крупа? (ответы детей).
- Это наверное домовёнок Кузя здесь побывал и крупу перемешала. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он её очень любит. (ответы детей).
- Посмотрите вокруг, нет ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? (дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предложения).
- Посмотрите, как называется этот предмет? (сито).
- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.
- Кто догадался, как это сделать? (высказывают гипотезы).
- Пойдемте, пойдёмте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. (дети выполняют). Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки.
- Все продукты для каши мы с вами приготовили. Раз все готово, начнём кашу варить? (ответы детей).
Хороводная игра "Раз, два, три - ты, горшочек наш, вари!"
(определяем роли: дети, которые будут молоком, сахаром, солью, крупной. Остальные горшочек).
Раз, два, три - ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доедем.
Раз, два, три - ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпае, дружно всё перемешаем. (когда ребёнок услышит название своего продукты, он выходит в цент круга).
Раз,два,три - ты, горшочек наш, вари.
Каша преет - "пых-пых-пых".
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас - просто класс!
(дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод).
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. (дети подходят к столу, на котором тарелки с разной кашей).
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее и полезнее? (ответы детей).
Аппликация "Наклей добавку на тарелку с кашей"
- Предлагаю вам стать кулинарами-художниками и украсить нашу кашу, добавив в неё клубники, орехов или малины. (дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги, звучит музыка).
- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.
Заключительная часть.
- Медведь придёт, и чем я его угощу? Понравилось ли вам гостить у меня? Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки. До новых встреч!