Китайкина Ольга Витальевна
Конспект беседы в первой младшей группе «Мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в первой младшей группе «Мы друзья»
Цель: формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Воспитательная:
- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание прийти на помощь.
Развивающая:
Публикация «Конспект беседы в первой младшей группе „Мы друзья“» размещена в разделах
- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать умение играть дружно, помогать друг другу, вместе радоваться успеху.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Все ребята станем в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Мы вместе, мы друзья.
Вдруг раздается плач
За ширмой кукла Оля.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? - Кукла.
Воспитатель: Как зовут тебя куколка? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?
Кукла Оля. – Меня Олей зовут. У меня Пашка пирамидку забрал.
Воспитатель: – Ребята, можно без разрешения брать игрушки? (ответы детей) Правильно вы говорите, – Нет, нельзя брать чужое без разрешения.
Воспитатель: – Если Пашка обидел куклу Олю, они будут считаться друзьями? – Нет.
Воспитатель: - Кто такие друзья? (ответы детей)
Молодцы, правильно, друзья – это кто дружно с другими ребятами живёт, кого любишь, кому рад, когда встречаешь, без кого скучаешь.
Воспитатель: - А можно вас ребята назвать друзьями? – (ответы детей) Вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, надо успокоить куклу Олю, чтоб она не плакала. Назовите её ласково. - Оленька, Олюшка и д. р.
Воспитатель: – Познакомься Оленька с нашими ребятами.
Оленька, смотри это Милана (воспитатель показывает на ребенка) мы называем её ласково Миланочка. (так знакомят со всеми детьми)
Воспитатель: – Вот и познакомилась куколка Оля с вами.
Воспитатель: - Ребята, нам надо кукле Оле помочь. А как ей помочь? (ответы детей) Правильно, надо найти Пашку и сказать ему, чтоб он отдал кукле Оле пирамидку. Мне кажется, если мы по этой дорожке пойдём, то Мишку найдём. Пошли.
Физкультминутка:
Шли ребята по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
Поднимая выше ножки.
Топ – топ, топ – топ.
Вот перед нами ручеёк,
Через него ребятки скок.
Дальше все мы в лес пришли
И там Мишку нашли.
Воспитатель: Здравствуй Пашка. Ты почему у куклы Оли забрал пирамидку?
Объясните ребята Пашке, можно ли забирать игрушки у ребят.
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Пашка: – Простите меня, я больше никого не буду обижать. Вот пирамидка, которую я забрал у куклы Оли, только я разобрал её, а собрать не смог.
Воспитатель: Помогите ребята Пашке для куклы Оли пирамидку собрать, колечки нанизать на стержень.
Дети выполняют задание «Собери пирамидку»
Воспитатель: – Молодца ребятки, правильно собрали пирамидку для куклы Оли. А теперь надо нам помирить Мишку с куклой Олей. Пойдём Мишка, с куклой Олей мирится.
Кукла Оля мирится с Мишкой.
Воспитатель: - Мишка с куклой Олей помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Покажите, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
Воспитатель: Кукла Оля и Пашка больше не ссорьтесь, не обижайте друг друга, помогайте друг другу. Давайте же мы будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться и споем песню про дружбу.
Звучит музыка Б. Савельева, сл. «Настоящий друг».
Воспитатель: До свидания, Оленька, до свидания, Пашка. До свидания, гости.