МААМ-картинки

Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы

Анна Травкина
Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы

Конспект НОД в средней группе на тему : Я талантлив

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Публикация «Конспект НОД „Я талантлив“ для средней группы» размещена в разделах

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении занятия по данной теме и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку рисунков в группе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.

- Дорогие мои ребята! С началом нового учебного года мы вновь отправляемся по дороге знаний!

- Опять за окнами сентябрь и наша группа, как большой корабль под названием подготовительная, готов уж отправиться в плаванье.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила игру, "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, отгадать и на доске мы будем писать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово.

Итак, первая загадка:

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей –ка.

Можно и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Буквы, значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке поставлены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется (Алфавит)

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

У Тамары тёрочка,

Что у деток горочка.

С терки сыр катался – Весь внутри остался.

На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

Воспитатель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось, давайте прочитаем?

Дети: ТАЛАНТ.

Воспитатель: Тема нашего занятия: «Я талантлив».

Ребята, а вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

(Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.)

Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы.

Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа?

Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. И таких людей очень много, я немного расскажу вам о некоторых выдающихся людях.

Обратите внимание на экран (на интерактивной доске слайды)

Пётр Ильич Чайковский - великий компазитор с раннего детства проявлял интерес к музыке, в 4 года сам сочинил музыкальное произведениу «Мама», в 7 лет уже как взрослый музицировал на рояле. О его творчестве вы подробнее узнаете на музыкальных занятиях.

Знаменитый художник Илья Ефимович Репин. Он в трехлетнем возрасте вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками, картины. На изодеятельности мы с вами будем рассматривать его репродукции.

Александр Сергеевич Пушкин (знаменитый поэт 19 века) начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Гарри Кимович Каспаров, советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира по шахматам. Его Родители увлекались шахматами и решали шахматные задачи, публиковавшиеся в газете. Гарри часто следил за ними и однажды подсказал решение; ему было пять лет. После этого отец обучил Гарри игре. Регулярные занятия шахматами Гарри начал в бакинском Дворце пионеров в семь лет.

Я уверена, что каждый из вас ребята талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

(Я, люблю заниматься спортом. Спорт воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества).

(Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье).

(Я, хочу быть сильными, ловкими, смелыми. Мне нравиться игра футбол, родители меня записали на секция, где я буду развивать качества футболиста).

(У меня талант к гимнастике, я гибкая, пластичная, хочу развивать его и дальше, попрошу маму записать меня на кружок гимнастики. Я стараюсь сесть на шпагат, могу вам показать)

Слово любителей компьютерных игр.

(Я, с интересом занимаюсь компьютерными играми).

(Могу разобраться и играть в игры на планшете)

Слово любителям детских весёлых игр – забав

(Мы с Лерой подружки, очень любим играть вместе. А сейчас мы поиграем с вами ребята)

(Игра называется «Я банан». Вставайте все поудобнее и повторяйте за нами слова и движения)

Я банан, я банан.

Чищу банан, чищу банан

Доем, доем

Наливаем

Доем, доем

Наливаем.

Я таю, парам, парам.

Я таю, парам, парам.

А теперь быстрее, энергичнее (повторяем 2 раза).

Слово юных художников и поэтов.

(Мы с Лерой подружки, очень любим рисовать)

(Наши работы вы можете увидеть на выставке в группе)

(Я стараюсь рисовать красиво, и мои работы посылают на конкурсы)

Воспитатель: Четыре воспитанника нашей группы посещают театральный кружок во Дворце культуры. Учатся рассказывать стихи с выражением, инсценировать сценки. А сегодня они нам расскажут, кем же они мечтают стать в будущем:

Кем я буду

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

— Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик! (Полина М)

Продавцом хочу я быть.

Но за прилавком – не грубить.

— Пройдите, бабушка, вперёд,

А этот мальчик подождёт. (Юля М)

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку! (Вадим А)

А вот послушайте Родиона, кем же мечтает стать он?

(Родион А. «Пусть я маленький Ерошка»).

Слово любителей музыки и танцев.

Наша воспитанница Юлианн Сосина неоднократно выступала на сцене РДК и сегодня она продемонстрирует свой талант, она исполнит «Песенку музыканта»

(Юлианна поёт)

Ира Савельва и Юля Момотова хотят показать свои умения в восточных танцах.

Алина Марутян будет развивать свой талант обучаясь КАВКАЗСКОМУ ТАНЦУ.

Воспитатель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.

Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Надо только не лениться, и всегда помните, что "Все побеждает упорный труд".

Я знаю у нас в группе еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Ребята, я приготовила для вас не большой сюрприз, хочу подарить в группу вот такую статуэтку «Магистра» (так выглядит учёный человек, пусть он будет с нами на протяжении всего года, пусть вместе с нами радуется нашим удачам и достижениям, ну а огорчать я надеюсь, мы его не будем. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конкурс поделок «Я талантлив» (фотоотчёт)Конкурс поделок «Я талантлив» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и мои друзья на сайте МААМ! Разрешите представить Вашему вниманию материал, над которым мы дружно трудились и в результате.

Конспект наблюдения за березой детей средней группыКонспект наблюдения за березой детей средней группы Цель Продолжать знакомить детей с березой. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление о березе. - Продолжать знакомить.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!»Видео и фотоотчет «Талантливый человек талантлив во всём!» Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаюсь, что некоторые.

Фотоотчет «Вечер талантов «Талантлив я — талантлива семья!»Фотоотчет «Вечер талантов «Талантлив я — талантлива семья!» «Талантлив Я – талантлива семья!» Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. В нашей.

Автор публикации:
Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД