Анна Травкина
Конспект НОД «Я талантлив» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : Я талантлив
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека
4. Уметь слушать друг друга
Публикация «Конспект НОД „Я талантлив“ для средней группы» размещена в разделах
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении занятия по данной теме и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку рисунков в группе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть сегодня в полном составе, отдохнувших, радостных, готовых к новым свершениям.
- Дорогие мои ребята! С началом нового учебного года мы вновь отправляемся по дороге знаний!
- Опять за окнами сентябрь и наша группа, как большой корабль под названием подготовительная, готов уж отправиться в плаванье.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила игру, "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, отгадать и на доске мы будем писать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово.
Итак, первая загадка:
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей –ка.
Можно и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке поставлены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется (Алфавит)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука)
Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался – Весь внутри остался.
На бумажном же листе Терка стала буквой… Т
Воспитатель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у вас получилось, давайте прочитаем?
Дети: ТАЛАНТ.
Воспитатель: Тема нашего занятия: «Я талантлив».
Ребята, а вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
(Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.)
Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы.
Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа?
Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. И таких людей очень много, я немного расскажу вам о некоторых выдающихся людях.
Обратите внимание на экран (на интерактивной доске слайды)
Пётр Ильич Чайковский - великий компазитор с раннего детства проявлял интерес к музыке, в 4 года сам сочинил музыкальное произведениу «Мама», в 7 лет уже как взрослый музицировал на рояле. О его творчестве вы подробнее узнаете на музыкальных занятиях.
Знаменитый художник Илья Ефимович Репин. Он в трехлетнем возрасте вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками, картины. На изодеятельности мы с вами будем рассматривать его репродукции.
Александр Сергеевич Пушкин (знаменитый поэт 19 века) начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
Гарри Кимович Каспаров, советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира по шахматам. Его Родители увлекались шахматами и решали шахматные задачи, публиковавшиеся в газете. Гарри часто следил за ними и однажды подсказал решение; ему было пять лет. После этого отец обучил Гарри игре. Регулярные занятия шахматами Гарри начал в бакинском Дворце пионеров в семь лет.
Я уверена, что каждый из вас ребята талантлив, а вот в чем, вы нам сейчас расскажите или покажите сами.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.
(Я, люблю заниматься спортом. Спорт воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества).
(Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье).
(Я, хочу быть сильными, ловкими, смелыми. Мне нравиться игра футбол, родители меня записали на секция, где я буду развивать качества футболиста).
(У меня талант к гимнастике, я гибкая, пластичная, хочу развивать его и дальше, попрошу маму записать меня на кружок гимнастики. Я стараюсь сесть на шпагат, могу вам показать)
Слово любителей компьютерных игр.
(Я, с интересом занимаюсь компьютерными играми).
(Могу разобраться и играть в игры на планшете)
Слово любителям детских весёлых игр – забав
(Мы с Лерой подружки, очень любим играть вместе. А сейчас мы поиграем с вами ребята)
(Игра называется «Я банан». Вставайте все поудобнее и повторяйте за нами слова и движения)
Я банан, я банан.
Чищу банан, чищу банан
Доем, доем
Наливаем
Доем, доем
Наливаем.
Я таю, парам, парам.
Я таю, парам, парам.
А теперь быстрее, энергичнее (повторяем 2 раза).
Слово юных художников и поэтов.
(Мы с Лерой подружки, очень любим рисовать)
(Наши работы вы можете увидеть на выставке в группе)
(Я стараюсь рисовать красиво, и мои работы посылают на конкурсы)
Воспитатель: Четыре воспитанника нашей группы посещают театральный кружок во Дворце культуры. Учатся рассказывать стихи с выражением, инсценировать сценки. А сегодня они нам расскажут, кем же они мечтают стать в будущем:
Кем я буду
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик! (Полина М)
Продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
— Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт. (Юля М)
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку! (Вадим А)
А вот послушайте Родиона, кем же мечтает стать он?
(Родион А. «Пусть я маленький Ерошка»).
Слово любителей музыки и танцев.
Наша воспитанница Юлианн Сосина неоднократно выступала на сцене РДК и сегодня она продемонстрирует свой талант, она исполнит «Песенку музыканта»
(Юлианна поёт)
Ира Савельва и Юля Момотова хотят показать свои умения в восточных танцах.
Алина Марутян будет развивать свой талант обучаясь КАВКАЗСКОМУ ТАНЦУ.
Воспитатель: Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.
Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Надо только не лениться, и всегда помните, что "Все побеждает упорный труд".
Я знаю у нас в группе еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Ребята, я приготовила для вас не большой сюрприз, хочу подарить в группу вот такую статуэтку «Магистра» (так выглядит учёный человек, пусть он будет с нами на протяжении всего года, пусть вместе с нами радуется нашим удачам и достижениям, ну а огорчать я надеюсь, мы его не будем. Спасибо всем.