Алиагаева Гюнаш Азизулла кызы
Конспект занятия на тему «Еда и профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Еда и профессия»
Цель: формирование представления обучающихся о профессиях, связанных с рациональным питанием.
Задача:
Образовательная задача: способствовать представлению обучающихся о специалистах в области питания и составления меню.
Развивающая задача: развивать практические навыки составления рационального питания дошкольника.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношению к своему здоровью.
Здоровосберегающая задача:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход ООД:
1. Организационный момент: мультфильм «Малыш и Карлсон». Почему Карлсон себя плохо чувствует? ( Ответ детей: Карлсон переел/много съел).
2. Человек с какой профессией поможет Карлсону правильно питаться? ( Ответ детей: врач).
А может быть Вы знаете какой врач занимается правильным питанием? ( Ответ детей: врач-диетолог).
Правильно, не просто врач, а врач диетолог.
Какое слово Вам напоминает слово диетолог. ( Ответ детей: диета).
А что такое диета? ( Ответ детей: образ жизни, режим питания).
Ребята, как Вы думаете, что такое правильное и не правильное питание? ( Ответы детей: перечисляют полезные продукты и газировку)
Давайте проведем опыт с Coca-Cola и посмотрим, что будет происходить с нашим организмом?
Проводится опыт (в Coca-Cola добавляют mentos).
Точно также у нас происходит в желудке.
Теперь посмотрим, что произойдет с компотом, если в него положить дольку яблоко. Посмотрите, реакции при попадании яблока в компот не происходит. Какой мы делаем вывод?
Вредные продукты приводят к различным вредным реакциям в нашем организме, а полезные продукты – благоприятно влияют в нашем организме. Такой процесс называется сбалансированное питание.
Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающие нормальное функционирование нашего организма.
Давайте поиграем в игру, вредная и полезная игра. У меня на столе лежат картинки: вредные и полезные продукты. Вам нужно взять одну картинку с вредными продуктами и одну картинку с полезными продуктами и разместить на мольберте.
Карлсон через экран говорит: я очень люблю ватрушки с творогом, варенье, котлеты.
Ребята, а как Вы думаете, у Карлсона сбалансированное питание или нет? ( Ответы детей: нет).
Выяснить нам это поможет врач-диетолог.
Диетолог – это специалист, который поможет правильно составить рациональное питание. Опыт с продуктом (Спрайт, m&m).
- Представьте меня врачом диетологом.
- (Имя ребенка) будет помощником диетолога.
- (Имя ребенка) будет в роли пациента.
Для того, чтобы выяснить правильно ли питается Карлсон, нам необходимо посчитать индекс массы тела. Для этого нам нужно знать вес и рост. Маша, встань пожалуйста на весы.
- Диана, посмотри какой вес у Маши отображается на весах?
- Катя, запиши пожалуйста на доске результаты.
- Маша, встань пожалуйста теперь на ростомер.
- Лев, посмотри пожалуйста какой рост у Маши.
- Виолетта, запиши пожалуйста на доске результаты.
- Карлсон, скажи мне тоже свой рост и вес.
На экране Карлсон говорит свой вес, рост, окружность живота и возрастные особенности.
- Какой получился у Маши и Карлсона индекс массы тела?
Идут расчёты. ( Формула: ИМТ (индекс массы тела) =m/h2, где: m – масса тела в килограммах, h – рост в метрах).
- Оказывается у Карлсона было не сбалансированное питание.
- Как Вы думаете, у нас с Вами сбалансированное питание в детском саду? ( Ответы детей: да).
- Давайте посмотрим наше меню на экране.
На интерактивной доске отображается меню всего дня в саду.
- Вопрос, а что мы ели в саду?
- А что будем есть на обед?
- И что будем есть на уплотненный полдник?
У нас в меню есть графа «рекомендовано» что будем есть на ужин?
Рефлексия: давайте с Вами нарисуем или приклеим что можно есть на ужин или напоминание ему, что нельзя есть.
Мы помогли Карлсону придерживаться режиму питания, подбирать полезные продукты. Если у нас возникает затруднения составления меню, то можно обратиться ко врачу – молекулярный диетолог.
- Я слышала об этой профессии (пару слов о профессии молекулярный диетолог).