Мария Поляченко
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Домашние животные"
Цель: сформировать представление о домашних животных.
Задачи:
-знакомство детей с домашними животными;
-развитие памяти;
-развитие внимания;
-развивать воображение;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развитие логического мышления;
-развитие связной речи;
-развитие познавательного интереса;
-воспитание любви к животным;
-развитие навыков диалоговой речи;
-развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками;
- развитие любознательности.
Вспомогательный материал: предметные и сюжетные картинки, доска магнитная, магниты.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
1. Приветствие.
Дети берутся за руки и говорят: «Доброе утро».
2. Коммуникативная "Игра-ожидание"
"Рядом-рядышком со мной есть одно местечко,
Я хочу, чтоб рядом (имя ребенка) сел и со мною посидел.
Здравствуй, здравствуй дорогой вот и встретились с тобой:
Педагог называет по имени ребенка, сидящего рядом с ним, напр., "Здравствуй, Ваня!" Ребенок в свою очередь должен ответить: Здравствуйте, Наталья Николаевна (имя педагога)".
3. Речевая зарядка.
Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)
II. Определение темы урока.
Педагог: ребята, сейчас мы делали речевую зарядку как кошка. А кошка- это кто? Человек, птица, насекомое, животное?
Дети: животное.
Педагог: правильно. А где живет кошка?
Дети : дома.
Педагог: правильно. А кошка какое животное дикое или домашнее?
Дети: домашнее.
Педагог: правильно, а кто уже догадался какая тема нашего занятия сегодня?
Дети: животные.
Педагог: - Правильно, но не все животные, а домашние животные.
Ребята, а как вы думаете, все животные, которые называются домашними, живут дома в квартире?
Дети отвечают на вопрос, например, : ДА.
Ребята, это не так, есть домашние животные, которые живут дома в квартире с человеком. Это какие?
Дети: собака, кошка и т. д.
Педагог: правильно. Но не все люди живут в городе, есть те кто живет в деревне. Да ведь. Так вот у них во дворе живут много домашних животных. Люди ухаживают за ними, кормят их, строят им жилища.
Дети, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить, какое домашнее животное на них изображено (свинья, корова, коза, овца, лошадь, кролик, баран).
Педагог по ходу задания спрашивает наводящие вопросы у детей:
Задание «Кто как выглядит» (опиши животное на картинке).
Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы, кролика, барана, собаки, кошки) или Кошка (собака, кролик и т. д.) какая?
Минутка отдыха
Сенсорная игра «Передай мячик.
Дети под музыку передают мячик. Музыка останавливается, педагог задает вопрос:
-У кого мячик? (У меня).
- У кого дети мячик? (У Вани)
III. Основная часть.
Педагог: дети, а вы знаете для чего люди разводят домашних животных? Потому что они приносят пользу человеку. Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.
Дети, давайте вместе подумаем и назовем, что нам дает каждое домашнее животное изображенное на картинке.
- Что нам даёт овечка? (шерсть) У овцы густая и теплая шерсть. которую можно подстригать и из нее получать (делать) пряжу. А из пряжи вязать теплые вещи (свитер, шапку, варежки, носки).
- Значит, овца приносит пользу человеку.
- Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).
- Что даёт корова? (молоко, мясо).
- Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).
- Значит, корова приносит пользу человеку.
- Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).
- Свинья тоже приносит пользу человеку.
- Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.
- Для чего в деревне заводят кошку? (кошка ловит мышей)
- Для чего в деревне заводят собаку? (собака сторожит дом)
Физкультминутка (речевое упражнение) :
Игра на подражание «Котики»
«Мур - мур» - котики поют.
Носик моют, ушки чешут,
И мурлыкают «мур - мур» - котики поют.
Шейки тянут, глазки щурят,
И мурлыкают «мур - мур» - котики поют.
Молочко из блюдца пьют,
И мурлыкают «мур - мур» - котики поют.
Вдруг усища растопырят,
И мурлыкают «мур - мур» - котики поют.
На лежанке засыпают,
И мурлыкают «мур - мур».
Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает).
-Собака. (Лает).
- Коза и овца. (Блеют).
- Свинья. (Хрюкает).
Итог урока.
- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).
- Почему их так называют?
Давайте вспомним и назовем их:
-какое животное сторожит дом? (собака)
-какое животное ловит мышей? (кошка)
-какие животные дают молоко? (корова, коза)
-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца)
-какое животное помогает человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне? (лошадь).
И так животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).
Педагог: - молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо позанимались, активно отвечали на вопросы, мы с вами закрепили наши знания о животных. О каких животных мы сегодня говорили?
Дети: о домашних.
Педагог: - правильно. Ваше домашнее задание : выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном. Если есть свое домашнее животное, рассказать о нем.