Елена Куприянова
Конспект занятия «На пути к звёздам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.
Тема: «На пути к звёздам»
Цели: способствовать расширению представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Образовательные: - создать условия для расширения кругозора детей;
- способствовать закреплению знаний и представлений о космосе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
Публикация «Конспект занятия „На пути к звёздам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование: портреты космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, картины с изображением Солнечной системы, ракеты, видеофильм о космосе и Ю. Гагарине.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие.
II. Основная часть.
Кто первый совершил полет к звездам? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель показывает портрет Ю. Гагарина.
Как называлась ракета, на которой полетел Ю. А. Гагарин?
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики», посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса.
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Кто знает, сколько времени провел на орбите нашей планеты Юрий Гагарин?
Целых 108 минут! «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год «День космонавтики»
Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства.
И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королё в пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось. (Просмотр видеофильма)
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Хотите ли вы сами стать космонавтами? (Ответы детей)
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд.
Физкультминутка «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Ребята, не хотите ли сейчас совершить полёт в космос? Во время полёта внимательно наблюдайте за окружающей действительностью. Потом мы нарисуем картину «Космический пейзаж».
Представьте, что мы превратились в космонавтов, а наши стульчики – в ракету. Нам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету.
Все наденьте скафандры! (Дети имитируют движение надевания скафандра)
Скафандры надеты, проверим готовность.
Займите свои места! (Все садятся на стулья)
Присягнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней)
Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени.
(Все хором)
Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Вы испытываете перегрузки. Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите руки, ноги, изобразите, что вы в невесомости. Привстаньте со стула и выполняйте плавные движения.
Внимание! Посмотрите в иллюминаторы. Что там видите? Наблюдаем.
Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. Приземляемся. Сели, руки кладём на колени, откидываем головы назад, напрягаем мышцы тела.
Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Расслабились.
Сейчас будем создавать космический пейзаж. Проходим в командный пункт.
На планете этой много интересного :
Краски разные вокруг. Мы взяли краски в руки -
Гели тут чудесные. Вокруг не стало скуки.
Подставки и салфетки. И ярче краски не жалей,
Кисточки там всякие. Чтоб было всё повеселей!
И чего здесь только нет!
Всё, конечно, пригодится,
Всё сумеем применить:
Ну, скорей, скорей творить.
III. Самостоятельная работа детей.
Рисование красками космического пейзажа.
Выставка работ.
Анализ работ.
Пришло время отправляться в обратный путь.
Проверим надёжность скафандров.
Занимайте свои места.
Пристегнули ремни.
Внимание! До старта осталось 5 секунд.
Начинаем отсчё т времени:
Пять, четыре, три, два, один.
Говорим хором:
Раз, два, три, четыре.
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля:
Расстилается земля.
Объявляется общая готовность. Впереди уже видна Земля. Ракета идёт на посадку.
Руки кладём на колени, откидываем головы назад, напрягаем мышцы.
Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Расслабились.
IV. Заключительная часть.
Итог:
-Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)
-В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)
-На каком из устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете)
-Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор, Болид, Астероид, Метеорит).