Наталья Ким
Проект «Через тернии к звёздам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Через тернии к звёздам»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 01.04.2019г. – 12.04.2019г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Через тернии к звёздам“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться к «звёздам».
В ходе бесед мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос космонавтики. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре. ·Дети узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
Цель проекта:
• Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
·развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.
• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.
• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.
• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.
• Развивающие:
• Расширять словарный запас.
• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.
• Привлечение родителей для активного участия в проекте.
• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной по теме; выставка детских работ «Моя ракета»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка совместных с родителями работ «Космическое путешествие».
Методы исследования:
1. НОД.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровая деятельность.
5. Работа с родителями.
6. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
*Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.
*Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
*Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
*Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
-НОД «Космос»
Цели:
· Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.
·Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
· Познакомить с профессией космонавт.
·Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход
·Пополнить словарный запас детей.
-НОД «В гости к Лунтику»
Цель:
Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Развивать умение составлять рассказы по картине. Развивать логическое мышление.
-Беседа «Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Животные в Космосе».
- Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»
П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
-Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Д/и «Найди тень космического корабля» - развитие воображения, логического мышления.
-Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
-Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе
-Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
НОД Художественное творчество
Лепка «Летающая тарелка»
Цель:
· Развивать творческую фантазию.
· Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.
· Скреплять детали способом примазывания.
· Украшать вылепленное изделие.
Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора
Лепка «Звезды и кометы» (пластилинография)
НОД Художественное творчество Рисование
«Голубая планета»
Цель: Развивать творческую фантазию. Учить рисовать по сырому. Продолжать закреплять название цветов. Продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть. Приучать к аккуратности.
Аппликация «Ракета»
Цель: учить детей правильно располагать детали ракеты, развивать пространственное воображение. Продолжать учить вырезать мелкие детали. Поддерживать интерес к теме «Космос».
Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»
*Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»
*Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)
Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом»
*Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"
*Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»
*Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)
*С/р игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»
*Спортивное досуг «Путешествие в космос»
*Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»
Заключительный этап:
-Всесторонний анализ проделанной работы.
- Выставка совместных работ «Космическое путешествие»
Итог:
В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.
У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.
Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.