МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Подарок от волшебницы Зимы»

Наталия Воронина
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Подарок от волшебницы Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подарок от волшебницы Зимы»

Цель: Развитие познавательной активности детей через исследование свойств снега и снежинок посредством проведения эксперимента.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с разнообразием форм снежинок

• объяснить процесс таяния снежинок и условия, необходимые для их существования.

Развивающие:

• развивать наблюдательность и внимание через проведение эксперимента.

• стимулировать развитие логического мышления и умение делать выводы на основе наблюдений.

• развивать творческие способности через аппликации.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Темочки:

• Воспитывать бережное отношение к природе и ее явлениям.

• Формировать навыки коллективной работы и взаимопомощи.

Предварительная работа

Чтение сказок и стихов о зиме: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Лес зимой», рассматривание иллюстраций и картин о зиме. Просмотр документального фильма о зимних природных явлениях. Беседа о зиме и снеге, наблюдения на прогулке красоты снежинок, характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый, оформление помещения, просмотр мультфильмов о зиме.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое развитие

Методы и приемы:

Наглядный: использование фотографий снежинок под микроскопом и иллюстраций для демонстрации разнообразных форм снежинок, применение термометра, мультимедийная игра.

Практический: проведение экспериментов, выполнение творческого задания рисования снежинок.

Словесный: - рассказ воспитателя о свойствах снега и снежинок, обсуждение результатов экспериментов и выводы, сделанные детьми.

Игровые элементы: кто быстрее нарисует снежинку.

Приемы:

Вопросы и ответы, объяснения, комментарии действий детей, демонстрация фотографий и показ, как правильно нарисовать снежинку,

совместная деятельность, оценка и поощрение.

Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей и подгрупповая.

Индивидуально – дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких – либо заданий.

Материалы и оборудование:

• одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег.

• лупы по количеству детей.

• фотографии снежинок под микроскопом.

• бумага для рисования

• цветные карандаши и фломастеры

• по половине разрезанного яблочка на салфетке.

• ложка одноразовая.

• три емкости воды.

• кружочки разного цвета.

• наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега.

• салфетки и полотенце.

• медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка.

• аудиозапись.

• мультимедийная игра «Хорошо или плохо»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу с большой картонной коробкой, завернутой в подарочную бумагу. Дети сразу проявляют интерес.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы получили подарок от волшебницы зимы. Но чтобы узнать, что внутри, нам нужно разгадать одну загадку. Слушайте внимательно!

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не пух

Летает, а не птица.

Дети: - Это снежинка!

Воспитатель: - Верно, а теперь давайте откроем коробку и посмотрим, что там. Посмотрите, да это же настоящие снежинки, какие они красивые, разные по форме.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (Ответы детей) Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

Вы хотите поиграть? Тогда слушайте внимательно задание.

Мультимедийная игра «Зима хорошо или плохо»

Цель игры:

Закрепление знаний у детей о том, что зимой хорошо, а что плохо и формирование у них безопасного поведения в это время года.

Мультимедийная игра «Зима хорошо или плохо» предназначена для детей 5-6 лет. Можно использовать в детских садах в старшей группе, родителям для домашних занятий с детьми.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная панель

Правила игры:

На слайдах набор картинок, из которых ребёнок должен выбрать одну. Необходимо объяснить свой выбор (рассказать почему плохо или хорошо) и нажать указкой на правильный вариант ответа.

Если ответ верный – картинка переместится в верх экрана со звуковым сопровождением, а если ответ неверный - картинка исчезнет.

Ход игры.

Беседуем с детьми о зиме.

-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

Дети должны рассказать, как влияет зима на состояние природы, и жизнь зверей, птиц и людей.

Хорошо, потому что:

Много снега, можно лепить снежную бабу;

Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

Дед Мороз приносит нам подарки.

Плохо, потому что:

Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

На улице скользко, можно упасть;

Можно простудиться и заболеть;

Снег засыпал всё: дворникам много работы;

Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Воспитатель: - Мы с вами хорошо поиграли и узнали больше о зиме.

Воспитатель: - Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята, проходя через дугу, нужно ответить на вопрос

Где живет снежинка? (Дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне, кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (Лупа). А что такое лупа? (Увеличительное стекло).

Дети проходят за столы.

Эксперимент № 1

Изучение формы снежинки.

Дети рассматривают фотографии снежинок через лупу и обсуждают их форму. Затем каждый ребенок пытается нарисовать свою уникальную снежинку.

Эксперимент № 2

Свойства снега.

на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.

Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (Растаял) Почему? (Дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (Вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (Холодный). Можно ли есть снег? (Нет, снег холодный и может быть грязным.).

Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (На доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

Воспитатель: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная). А что еще бывает белым? (Дети отвечают). (Крепится 3-я снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

Воспитатель: Ну вот, какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (Надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (Ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

Физкультминутка под музыку:

Снег пушистый все летает,

(Поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

(Показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

(Имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.

(Шагают)

Снег сегодня белый, белый,

(Поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем,

(Надевают рукавички)

И перчатки мы наденем,

(Надевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее.

Эксперимент № 3

Исследование плавления снежинок.

Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (Холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? (Холодную, затем горячую). Почему? (Потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (Крепится 5-ая снежинка: на ней изображен градусник).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (По окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает результаты всех проведенных экспериментов. Дети делятся своими впечатлениями и выводами.

Подведение итогов образовательной деятельности:

Воспитатель: - Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу. Мы узнали много интересного о снежинках и провели замечательные эксперименты. Всех вас благодарю за активную работу на занятии.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (Дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы»Фотоотчёт «Подарок от волшебницы Зимы» Сегодня я предлагаю вам для просмотра фото отчет о прекрасном подарке природы к женскому празднику 8 марта. Я уже сообщала о том, что.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Подарок от волшебницы Зимы»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 16:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе «Подарок от волшебницы Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Воронина (УИ 418058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД