Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с профессией мыловара «Мыло душистое»

Симагина Валентина Федоровна
Конспект занятия по знакомству с профессией мыловара «Мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с профессией мыловара, с понятием «мыловаренье». Историей и разновидностями мыла, составом и полезными свойствами мыла. Создать продукт собственного приготовления.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательную активность. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, уточнять и расширять словарный запас по теме. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к старинному искусству мыловарения.

Предварительная работа: Презентация «Такое замечательное мыло»; Беседа «Правила личной гигиены»; Чтение стихотворения К. Чуковского

«Мойдодыр»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте в нашем кругу радости возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.

Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Подарим свои улыбки гостям и поприветствуем их: «Доброе утро!»

(дети садятся на стулья)

Девочки, послушайте и отгадайте загадку:

Чуковский когда-то писал,

Как грязнулю напугал

Знаменитый Умывальник —

В сфере, этой, что начальник,

Под названием — Мойдодыр.

Он, ну точно, командир!

Что ребёнка там кусало,

Что юлило и плясало?

Что к нему там подскочило

И всю грязь с него отмыло? (Мыло) (ответы детей)

Мыло — это средство, которое используют люди, когда принимают ванну, или моются под душем, чтобы тело было чистым, приятно пахло свежестью, или каким-то другим ароматом, например, цветочным.

Воспитатель: Мыло – это средство гигиены.

Кто из вас знает, какое бывает мыло?

Даша: Туалетное – для очищения и ухода за телом

Аня: Хозяйственное – для стирки и уборки

Воспитатель: Туалетное мыло бывает не только твердым, но и жидким.

Чем же отличается одно мыло от другого? Какой формы бывает мыло?

Саша: Отличается формой. Квадратное, прямоугольное, круглое, овальное, в виде фигурок.

Воспитатель: Какой цвета бывает мыло?

Аня: Белое, желтое, зеленое, голубое, розовое и т. д.

Воспитатель: С каким ароматом может быть мыло?

Саша: Мыло может пахнуть земляникой, яблоком, лимоном, клубникой.

Воспитатель: В мыло добавляют ароматические вещества, чтобы оно пахло. Эти вещества называют ароматизаторами.

Даша, как называют ароматические вещества, которые добавляют в мыло? (ароматизаторы)

Ароматизаторы имеют разные запахи.

Сейчас немного поиграем.

Дидактическая игра «Назови запахи».

Воспитатель: На столе у вас карточки с картинками. Посмотрите на карточку, назовите что на ней изображено.

Если добавить ароматизатор клубники, то мыло будет какое по запаху-клубничное,

Если земляники - земляничное,

Лимона -лимонное,

Яблока –яблочное,

Арбуза -арбузное,

Апельсина – апельсиновое,

Банана – банановое,

Липы – липовое,

Шоколада – шоколадное,

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли и правильно отвечали.

Воспитатель: Скажите, где же делают мыло в наше время?

(работа по опорным картинкам)

Аня: На фабриках, заводах, дома.

Воспитатель: Совершенно верно, мыло можно сварить в домашних условиях.

Как вы думаете, как называется профессия человека, который изготавливает мыло ручной работы? Профессия человека, который изготавливает мыло ручной работы, называют мыловар.

Даша, как называют профессию человека, который изготавливает мыло ручной работы? (мыловар)

Правильно ребята, есть такая профессия мыловар.

Я хочу познакомить вас с профессией мыловара.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек данной профессии?

Саша: Внимательным, аккуратным, усидчивым.

Воспитатель: Молодцы, правильно вы назвали качества, которыми должен обладать мыловар. Но еще мыловару необходимо знать технологический процесс варки мыла. Процесс изготовления мыла называется мыловарение. Мыловарение – интересное, творческое дело.

Предлагаю посмотреть познавательный мультфильм. (мультфильм для детей: «Как появилось мыло»)

Да, действительно, мыло можно сделать своими руками!

И сейчас я предлагаю вам примерить на себя профессию мыловара (дети надевают фартуки)

Давайте вспомним правила поведения (обратить внимание детей на мольберт карточками):

1. Не кричать.

2. Не пробовать ничего на вкус.

3. Не трогать ничего без разрешения.

4. Не мешать товарищам.

5. Быть аккуратными.

6. Соблюдать осторожность.

Не забываем о схемах с последовательностью выполнения процесса мыловарения.

Ребята, сейчас мы будем готовить с вами мыло ручной работы.

Мыло ручной работы может быть сделано из специальной мыльной основы, продающейся в специализированных магазинах.

Перед вами мыльная основа.

Какого она цвета?

Аня: Белая

Воспитатель: Потрогайте мыльную основу. Какая она на ощупь?

Даша: Твердая.

Воспитатель: Понюхайте. Чем она пахнет?

Саша: Ничем.

Воспитатель: Рассмотрите, что еще кроме основы стоит у вас на столах? (дети рассматривают в баночках красители, дозаторы, во флаконах ароматизаторы)

Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы мыло стало цветное? Правильно, мы должны добавить красители. Это жидкие натуральные краски.

А чтобы оно пахло? (ароматизаторы)

Смотрите и запоминайте.

Так как мыльная основа твердая, мы не можем ее смешать с красками и ароматизаторами. Сначала ее нужно разрезать на мелкие кусочки (что я сделала заранее) и поместить нужное количество кубиков основы в емкость для растапливания. Растопить мыльную основу в микроволновой печи. Как только мыльная основа станет жидкой – она готова к дальнейшему использованию. Важно все делать быстро, чтобы основа не успела остыть.

В жидкую растопленную мыльную основу добавить 1-2 капели красителя и ароматизатора. Тщательно перемешаем. Аккуратно разливаем массу по формочкам. Вот какое у меня получилось мыло. Готовность мыла мы можем определить руками или деревянной палочкой. Мыло должно остыть и застыть. Если мыло застыло – можно вынимать его из формы.

Вы внимательно слушали и смотрели? Сейчас вы приготовите мыло самостоятельно. Пройдите к столу, выберите понравившуюся вам формочку для заливания мыла, определитесь с цветом и ароматом. Пока основа будет разогреваться, мы сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки)

Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным (соединяют подушечки мизинцев)

Но не пойму, отчего же всегда

Черной- пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления)

(работа детей)

Воспитатель: Пока наше мыло будет застывать, я предлагаю рассмотреть мыло-выставку. Сколько здесь много разного мыла. Обратите внимание на мыло ручной работы. Оно очень красивое, яркое и необыкновенное. Каждая работа уникальна и оригинальна. Мы с вами рассмотрели разные виды мыла.

(дети рассматривают)

Достаю мыло из холодильника. Оно застыло. Аккуратно извлеките мыло из формочек. (дети при помощи взрослого извлекают мыло из форм). Полюбуйтесь им.

Воспитатель: Давайте каждый из вас расскажет коротенький рассказ о своем мыле и кому бы вы хотели подарить его.

Я сделала мыло в форме плитки шоколада. Мое мыло кофейного цвета с запахом орехов. Хочу подарить мыло Анечке. (дети рассказывают о своем мыле).

Дети снимают халаты.

Воспитатель:Вот и закончились наша творческая работа. Мы познакомились с ещё одной профессией.

Как же она называется? (ответы детей).

Чем занимается мыловар? (ответы детей)

Может кто-то из вас в будущем выберет профессию мыловара? (ответы детей)

Оказывается, что готовить мыло своими руками очень интересно и совсем не сложно. Теперь вы сможете сделать мыло не только для себя, но и в подарок, на предстоящий праздник для ваших друзей и близких. Сейчас очень актуальны подарки, сделанные своими руками.

Спасибо ребята. Мне с вами было очень интересно. Вы творческие, активные и способные.

А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с профессией мыловара «Мыло душистое»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с профессией мыловара «Мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Симагина Валентина Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД