Наталья Макаркина
Конспект музыкльного занятия «В поисках сокровищ»
Тема «В поисках сокровищ»
Цели, задачи:
- развивать ритмический слух детей в процессе музыкально-ритмической деятельности и упражнений со схематическим изображением ритма.
- учить определять характер музыки и соотносить впечатления о ней с цветовой палитрой;
- развивать голосовой аппарат детей, используя графические карточки, добиваться чистоты интонирования в пении;
Публикация «Конспект музыкльного занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
-познакомить детей с понятием «струнные», «духовые», «ударные» инструменты, закрепить знание значения слов «дирижер, оркестр»
Ход занятия:
М. р. : Ребята! Я хочу открыть вам тайну. В одной старинной книге я прочитала о том, что в волшебной стране музыкальных звуков есть шкатулка с сокровищами. Тот, кто найдет это сокровища, научится понимать волшебные звук музыки, а музыка станет для него лучшим другом и помощником. Но добыть эти сокровища нелегко, путь туда неблизкий и трудный. Но мне очень хочется, чтобы в жизни рядом с вами всегда была музыка, поэтому я предлагаю вам отправиться в волшебную страну музыкальных звуков. Хотите? А трудности вас не пугают? Ну что ж…
Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание.
До, ре, ми
Ветер, с собой нас возьми
Ветер
Соль, ля, си
В сказку скорей отнеси
(Дети говорят, звучит ветер, муз. рук. берет в руки фонарик)
М. р. : Вот мы и оказались в волшебной стране, а в руках у меня волшебный фонарик, который поможет нам в пути. Итак, вперед.
Щелкунчик
(дети идут, звучит музыка, подходят к «лесу», фонарик гаснет.)
М. р. : Кажется дальше дороги нет, перед нами непроходимый лес, волшебный фонарик погас, значит дальше идти нельзя. Что же делать?
(Находят картинку с изображением ложек, карточки. Выполняют задание)
1 Задание: Повтори ритм
- по слуху;
-по карточкам;
- распевка «Апельсины» по частям. Порядок частей выкладывают дети.
(Фонарик загорается, дети продолжают путь.
Кассета
Подходят к замку, фонарь гаснет)
М. р. : Снова остановка, наш фонарик погас. Какое необычное место, кто же здесь живет? Смотрите, палитры, краски… здесь живут художники. Они пишут картины. А вы любите рисовать? А если вам нужно будет нарисовать веселый праздник, какие краски вы возьмете? Давайте выложим их на палитре.
(выкладывают)
2 задание.
Представьте себе, что мы художники. Нам надо нарисовать картину к музыке. А музыка по характеру бывает разная. Какая? Поэтому краски нужно подбирать тщательно, они должны передавать характер музыки.
Слушают, рисуют совместные работы.
1. Брамс «Вальс»
2. «Баба Яга» Лядова
3. Оффенбах «Кан-кан»
М. р. : Какие красивые получились картины. Мы с вами нарисовали настроение музыки. Настроение музыки можно еще передать в движениях. Давайте потанцуем вот под такую музыку. Представьте себе. Что вы листочки, мотыльки… и вас несет вперед легкий ветерок. Посмотрите и фонарик говорит нам о том, что пора в путь.
Музыка
(Продолжают движение)
М. р. : Какой-то сундучок на дороге, и фонарик погас, значит нас здесь ждет следующее задание
3. Задание
1. Спеть упражнение по графическим карточкам.
2. Спеть песню.
М. р. : Молодцы! Фонарик светится и нам пора в путь.
Щелкунчик
Читают: «Вы приближаетесь к стране музыкальных звуков. Пересечь её границы могут только эмоциональные, артистичные люди.» А вы знаете что такое эмоции? (наши чувства) Как их выразить?
Давайте проверим, сможем ли мы пересечь границу страны музыкальных звуков?
Игра «Портрет»
(Снова зажигается фонарик, дети продолжают путь, подходят к «дворцу»)
М. р. : Посмотрите, какой красивый дворец!. Мне кажется, именно здесь должны находиться сокровища.
(Слышны звуки подготовки оркестра)
_Что это за звуки? Что случилось?
(Находит письмо. Читает)
«Помогите, злой волшебник разбросал все инструменты в нашем оркестре. Помогите их привести в порядок»
5 Задание. Работа с карточками.
Молодцы, вы справились. Послушайте, как теперь зазвучал оркестр
Музыка
(Фонарик зажигается, открывается дверь, достают волшебную шкатулку, открывают.)
М. р. : Ребята! Вы справились со всеми трудностями, преодолели все преграды и вы заслужили эту награду. Во-первых, я всем вам дарю вот этот ключ. Это не простой ключ – музыкальный, с его помощью вы сможете открыть волшебную дверь в страну музыкальных звуков.
А это – волшебный камень. Если вам когда-нибудь станет грустно, возьмите его в ладошку, прижмите к сердцу и в вашей душе зазвучит прекрасная музыка, она наполнит вас светом и радостью, ведь музыка. Это великая волшебница, которая дарит людям счастье
(Дети берут камни, слушают музыку)
Музыка
Вот мы и нашли сокровища. Но нам пора возвращаться. Помните волшебное заклинание?
(дети закрывают глаза, повторяют заклинание, звучит ветер)
До, ре, ми
Ветер, с собой нас возьми
Ветер
Соль, ля, си
Домой нас скорей отнеси.
Волшебный фонарик погас, а мы оказались дома, в нашем детском саду. Путешествие окончено.